Всем привет,
зовут меня Амин Ильясов, мне 38 лет. Этот пост нужно дочитать до конца. Займет чтение у вас минут 5 вашего времени, а пользу человечеству оно может принести немалую ))
Итак…
Бизнесом я занимаюсь уже добрые лет 10, а начинал я все с того, что хотел лишь достойно обеспечить себя и свою семью. К 2012 году у меня уже был небольшой бизнес по грузоперевозкам, который приносил какие-то деньги, хоть о стабильности можно было только мечтать.
И так я жил с сильным желанием изменить ситуацию к лучшему и не просто выживать, а достойно жить самому и помогать в трудностях другим (так уж я был воспитан). Все изменилось, когда я пошел на один бизнес-семинар с последующим коучингом. На коучинге я познакомился с хорошими предприимчивыми ребятами с “горящими глазами” и мы решили двигать в мире бизнеса вместе. Так у нас образовалась команда из 4 человек.
И вот в начале 2013 мы начали работать над поиском такого бизнеса, который приносил бы хорошую прибыль и нам бы нравилось им заниматься. Так мы перепробовали бизнесы с грузоперевозками, вторсырьем, кафе, бегущими светодиодными строками и др.
Когда один бизнес “не шел”, мы открывали другой... мы пробовали, экспериментировали, дерзали. Так мы терпели неудачи месяц за месяцем и только сейчас я понимаю, что это был бесценный опыт и некая школа мотивации и целеустремленности. И где-то через 6-8 месяцев 2 человека из нашей команды не потянули работу в “минус” на протяжении такого долгого времени и свернули с “беговой дорожки” и я их не виню. Так нас осталось двое.
Спустя большое количество попыток мы все-таки нашли ТО САМОЕ дело. Им оказались - светодиодные бегущие строки. Назвали мы компанию - “LNC-Effect”, что расшифровывается как “Light effect of the night city” (Эффект света ночного города). Мы вложили все свои силы и ресурсы в этот бизнес, работали не покладая рук. В самом начале мы делали все сами - от поиска поставщиков комплектующих до закручивания последнего болтика при монтаже бегущих строк. Далее мы с компаньоном разделили обязанности: он занимался поиском новых клиентов, а я производством, монтажом и рекламациями.
Когда мы выполнили несколько десятков заказов мы столкнулись с одной проблемой - если брать некоторые элементы уже готовыми в сборе, то ты не можешь контролировать качество, а “косяки” и брак в продукции проявляют себя лишь через несколько месяцев. Так спустя какое-то время мы начали часто ездить на ремонты вышедших из строя светодиодных строк. И мы стали все чаще задумываться о лучшем качестве для клиента, но поставщики не могли дать нам хорошее качество за ту цену, которую мы готовы были платить. Выбора не оставалось, и чтобы мы сами могли контролировать качество всей продукции, мы решили изготавливать строки сами. К тому времени у нас уже накопился достаточный опыт в принципах работы и устройстве светодиодной продукции.
Так мы начали выпускать бегущие строки собственного производства.
Но трудности на этом не закончились… пришел кризисный для нашей компании 2015 год… Тогда “удары судьбы” посыпались на нас сразу с нескольких сторон. Во-первых, в Москве запретили устанавливать бегущие строки на улице, объем заказов упал 💣💥.
Масло в огонь подкинул иск в суд который подал на нас один из наших клиентов. Это был торговый центр и у них треснуло стекло в том месте, где была установлена наша бегущая строка. И хотя 3 проведенные экспертизы показали, что трещина образовалась не по нашей вине, суд все равно решил дело не в нашу пользу. А все потому, что извещение о дате и времени судебного заседания пришло к нам на следующий день после его проведения (смех да и только) и нас сделали виноватыми заочно. Обжалования ни к чему не привели (удивительно, если было бы иначе) ⚖. Так мы попали на 170 000 руб.
И нас с компаньоном все труднее получалось договариваться между собой. Назрел кризис в управлении компанией…
Тогда мы с компаньоном решили разделиться и пойти каждый своей дорогой. После оценки нашего бизнеса и я выкупил долю компаньона.
Это была весна 2015 г.
Мне ничего не оставалось, как расширить ассортиментную линейку. Так мы начали заниматься объемными буквами и светодиодными видео-экранами. Мы начали наращивать обороты, но все это давалось ой как не легко. Каждая ошибка в изготовлении или монтаже била по карману. Тогда мы решили разработать собственные инструкции и стандарты для внутреннего пользования 📓. Так мы ввели на производство четкий пошаговые инструкции, с постоянным контролем на всех этапах производства и установки. Количество рекламаций из-за человеческого фактора резко снизилось.
А для того, чтобы наши клиенты зарабатывали больше, используя нашу продукцию, мы стали давать им дополнительные рекомендации и советы по показу рекламы на наших строках и экранах: как надо и как не надо, чтобы эффект был лучше. Одним из самых приятных моментов - это слышать от нового клиента: “Нам вас посоветовал такой-то...” И это здорово, это воодушевляет... Ты заботишься о решении проблем своих клиентов и они это чувствуют, благодарят тебя за твой труд и готовы работать с тобой повторно и даже советовать тебя другим людям.
И скажу честно, что если раньше это была лишь “ОДНА ИЗ” ниш для теста, то сейчас это стало чем-то большим. Поистине, я полюбил то дело, которым занимаюсь 🔥. Постоянно появляются интересные проекты и новые вызовы на прочность.
А когда пришла стабильность, я начал задумываться над тем, а как же я могу помочь “миру” через то, чем я занимаюсь и что я люблю?
И “Мир”, которому нужно помочь я условно разделил на части:
✅ Мои прямые клиенты
Я хочу, чтобы они больше зарабатывали используя нашу продукцию. Я спросил себя: а как это можно сделать? Лучшее решение, которое пришло ко мне в голову - это собрать весь наш 5-летний опыт в наружной рекламе в одну пошаговую инструкцию. В ней я хочу наглядно на примерах показать какая наружная реклама лучше работает, а какая хуже, как выбрать место установки, какими должны быть содержание и подача рекламы, в какое время ее нужно показывать и т.д.
✅ Люди, которые нуждаются в помощи
Что же касается помощи нуждающимся, то я хочу сделать отдельные передвижные светодиодные экраны, которые благотворительные фонды могли бы бесплатно использовать в своих социальных проектах: помощь детям-инвалидам и вдовам с детьми, борьбы с пьяными водителями и наркоманией и т.д. Мы уже начали сотрудничать с благотворительным фондом “Дом доброты” и первый передвижной видео-экран 🖥 уже почти готов. И я хочу, чтобы к концу 2020 года таких передвижных экранов для соц.нужд было как минимум 20 по Москве и порядка 10 в других регионах РФ. Я мечтаю сделать вклад в улучшение мира вокруг нас. Пусть на чуть-чуть, но посредством нас он станет лучше :)
Если ты разделяешь со мной эти ценности, то сделай репост этой записи и ты поможешь сделать этот мир хоть на чуть-чуть, но лучше 👍.
Спасибо, что дочитал до конца. Для кого-то это был лишь текст с большим количеством букв, но для меня - это часть моей истории, моей большой идеи, моей мечты…