Все о шлагбаумах! (если вам нужна консультация специалиста - звоните (4852) 33-20-10, консультация и выезд специалиста в черте города бесплатно!
В наше время из территорий, которые прилегают к офисным зданиям, как правило, делают парковки, ограничивая проезд в такую зону. Для этого часто используют неавтоматические ворота, съемные столбики для заграждения. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно когда поток транспорта довольно велик. Более рациональным решением является установка автоматического шлагбаума или подобного устройства для того чтобы упорядочить проезд автотранспорта на парковку.
Основной функцией автоматического шлагбаума является координирование движения транспорта. Обычно пользуются моделями с вертикальным подъемом стрелы. Но есть и более дорогие, поворотные шлагбаумы. Их вынуждены ставить там, где небольшая высота и установить подъемные нет возможности. Стрелы поворотных моделей поворачиваются вокруг оси опор. В тех случаях, если высота не является препятствием, но поднятие стрелы проблематично, используют модель с шарниром, при этом стрела складывается.
Самые популярные итальянские торговые марки в России: Came, Nice, Faac, BFT.
Стрелу в работу приводят редуктора, которые бывают 2-х видов питания: переменным однофазным током 220 В или постоянным током 24В. Цена первых намного ниже, при этом интенсивность эксплуатации 50%. Это значит, что после подъема и опускания стрелы, механизм должен быть без нагрузки. Если не делать перерывы между циклами, мотор перегревается и остывает ровно столько, сколько работал. В этот период регулировка шлагбаума может быть ручная.
Механизмы 24- вольтные работают беспрерывно и интенсивность эксплуатации у них в два раза выше. Помимо этого в слаботочных устройствах предусмотрена защита. Если на пути стрелы существует помеха, в приводе увеличивается сила тока, срабатывает реле и шлагбаум движется вверх или удерживается в том же положении. Это позволяет предохранить автомобиль, который неожиданно проезжает под стрелой, когда она опускается от удара.
Ток, который подается на входе - 220В. Во втором случае он преобразовывается в 24-вольтный ток. Мощность потребления всех моделей 120-300 Вт. Если сравнить с лампой накаливания, это намного меньше. В случае, когда электропитание будет отключено в корпус стоек можно вставить аккумуляторы. Если напряжения нет, то стрела шлагбаума управляется руками и фиксируется в необходимом положении.
Монтаж. Чтобы обеспечить полноценную работу автошлагбаумов, устанавливать их надо на основе из бетона. Если это газонное или асфальтное покрытие, необходимо сначала забетонировать на 50 см основание устройства. Только после этого возможен монтаж. Если бетонировать нет необходимости, монтаж занимает 2 часа. Если создается фундамент, то время установки значительно увеличивается, так как бетон застывает от трех до семи суток.
Нет стандартной схемы установки шлагбаума. Все зависит от специфики каждого объекта.
Бывают варианты, когда шлагбаумы совмещают с воротами. При этом, когда ворота закрыты стрела поднята, а когда открыты - работает.
Управление. Способы регулирования стрелы разные: кнопки, фотоэлементы, брелки дистанционного управления, карта доступа и др. К проводным системам возможно подключение тех или иных устройства, которые замкнут цепь.
Контроль кнопкой пошаговый и имеет 2 последовательности. Первое нажатие для открывания, а второе для закрытия или открытие – остановка – закрытие - остановка. Схемы могут быть разными. К примеру: когда машина въезжает, шлагбаум будет открываться благодаря первой паре фотоэлементов, а когда автомобиль проехал, вторая пара его закроет.
Магнитной петлей тоже управляют автошлагбаумы, как правило, на выезде, бетонируя ее в верхний слой дороги. При приближении машины она реагирует на металл и шлагбаум открывается. Регулируют чувствительность петли на разные массы транспорта. Устройство достаточно надежно и долговечно при правильном монтаже.
Сервис. В обслуживании шлагбаумов необходимо 1 раз в год повторять ряд действий. Смазывают двигающиеся детали, настраивают пружины противовеса, чтобы избежать провисания стрелы. Шлагбаумам не свойственно замерзание. Но Модели Came оснащены дополнительным обогревом. В некоторых регионах России, где климат суровый, это просто необходимо.
Что надо знать, чтобы правильно установить автошлагбаум.
Для того чтобы выбрать шлагбаум и осуществить его монтаж, вам необходимо:
1. Правильно подвести электропитание.
2. Измерить ширину проема, проезд через который необходимо регулировать, чтобы выбрать соответственную длину стрелы. Максимальный размер стрелы 12 м, поэтому если проезд превышает это значение, необходимо использовать два шлагбаума, цепные барьеры и т.д.
3. Измерить предельную высоту проезда. В тех случаях, когда существуют ограничение высоты и невозможна установка подъемного шлагбаума, применяют поворотные шлагбаумы, модели с шарниром.
4. Установить назначение шлагбаума, режим его работы, интенсивностью эксплуатации. Когда предполагаются большие нагрузки, правильнее установить слаботочную модель.
5. Выбрать метод управления: кнопкой, фотодатчиками, брелком, картой доступа, ключом, магнитной петлей.
6. Продумать каким дополнительным оборудованием будет оснащена площадка: лампами на стреле и стойке, системами аварийного питания, стационарными или подвесными опорами под стрелу, шторками. При этом надо учитывать, что подвесные опоры и шторки уменьшат длину стрелы на 0,5 м, из-за своего веса.
7. Выделить количество средств, которые вы рассчитываете потратить.
8. Выбрать производителя.