🛠 ТОСОЛ ИЛИ АНТИФРИЗ? В ЧЕМ РАЗНИЦА?
⠀
Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения действительно много, поэтому мы разберёмся какова же разница между тосолом и антифризом.
⠀
▪Антифриз - международное название охлаждающей жидкости для систем охлаждения двигателей
▪Тосол - это тоже антифриз, только отечественного производства (он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей)
Как выбирать?
⠀
- Выбирать, что лучше использовать, нужно исходя из особенностей охлаждающей системы вашей машины, ЦВЕТ ЖИДКОСТИ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫЙ;
- Пользоваться желательно всегда одной и той же маркой охлаждающей жидкости;
- Внимательно прочитать их состав жидкости, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент. На вопрос о совместимости отвечаю ниже.👇🏻
~~
⠀
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ АНТИФРИЗА ПО ЦВЕТУ G12 ОТ G11:
⠀
▪G12 — это окрашенный в красный, реже — в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок — от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.
▪G11 — это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета — синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог — это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше — до трех лет.
Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на "тосол", "желтый антифриз", "зеленый антифриз", "красный антифриз". Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.
~~
❗СОВМЕСТИМОСТЬ:
МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗ С ТОСОЛОМ?
-Смешивать жидкости не стоит, по ГОСТу смесь в охлаждающей системе должна быть прозрачной и однородной
❗Если не знаешь какая охлаждающая жидкость залита?
Категорически нельзя доливать по принципу «желтое к желтому», а «зеленое к зеленому».
Охлаждающие жидкости одинакового тона могут быть абсолютно разными и не допускается их смешивание. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями.
Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.
Ставь лайк, если информация была полезной 😉👍