20 ведущих мировых брендов и причины их успеха
20. Irn-Bru
(Национальный напиток Шотландии. Изготовлен из строительных балок!)
Возможно, это не самый убедительный выбор Бена Маршалла: лучший шотландский Irn-Bru. «Если абстрагироваться от неоново-имбирной эстетики и великолепных слоганов, то почему в Шотландии его ценят больше, чем колу? – спрашивает Маршалл. – Потому что это – часть мировоззрения шотландцев. Он бросает вызов. И всегда будет это делать».
19. Pixar
(«Студия Pixar в большей степени «завоевывает любовь, рассказывая байки, нежели хвастаясь графикой», – говорит Филлипс)
«Анимированная заставка с прыгающей лампой грандиозна, как и большинство заставок компании, – отмечает Джефф Филлипс. – Она остроумная, простая, приземленная и близка каждому. Pixar больше завязана на оригинальных историях, чем на классической детской литературе, и лишена всяческой приторности. Студия доказала, что публика не всегда хочет повторения того, что уже когда-то видела и слышала».
18. V&A
(«У этого бренда все получается; думаю, лишь немногие лондонцы с этим не согласятся», – говорит Джонсон про V&A)
Логотип V&A авторства Алана Флетчера стал классикой в конце 80-х, но Майкл Джонсон вспоминает времена, когда его любили больше, чем сам музей: «Он такой неопределенный, лабиринтоподобный – такие обожали студенты-дизайнеры, но обычные люди не понимали. С тех самых пор бренд стал одним из величайших в мире».
17. Coca-Cola
(Coca-Cola демонстриует, кажется, бесконечные возможности с помощью своего дизайна», – говорит Торп)
Если кто из брендов и символизирует мировую вездесущность, так это Coca-Cola. «Это блестящий пример последовательной эволюции, столь же адекватный и желанный сегодня, как и более века назад», – уверен Кирен Торп. И совершенно особенный логотип оставался неизменным на протяжении всего срока жизни бренда, в отличие от логотипа главного конкурента компании, Pepsi, который неоднократно проходил через редизайн.
16. The Rolling Stones
(Отдавая дань впечатляющему рту Мика Джаггера, группа использует этот логотип десятилетиями)
Созданный в 1970 году Джоном Паше и впервые напечатанный на альбоме Sticky Fingers, этот символ стал легендарной эмблемой Rolling Stones. «Он замечательно описывает группу и стал одним из мгновенно узнаваемых символов рок-н-ролла в мире», – утверждает Пола Бенсон.
15. Dyson
(«Новаторский товар, хорошие результаты, уникальная эстетика. Именно эти качества помогают бренду», – считает Маршалл)
Бен Маршалл повторяет простую мантру: «Чтобы стать легендарным, стань первым, лучшим или единственным». В контексте современного рынка это зачастую требует настоящего новаторства в производстве товаров, способных прорваться сквозь череду конкурентов. «Когда я был ребенком, пылесос был как Гувер – настоящей притчей во языцех, – говорит Маршалл. – Используя новую, радикальную (и, что важно, лучшую) технологию, Dyson в сознании людей затмил все остальное».
14. Toms
(Логотип Toms не очень изощренный, что, по мнению Торпа, говорит об индивидуальности бренда)
Как и Charity Water, Toms претендует на то, чтобы в будущем заработать статус легендарного бренда. «Не обязательно обзаводиться великолепным логотипом, – говорит Кирен Торп. – Современный шрифт, размещенный на фоне аргентинского флага – не самая вдохновляющая вещь. Но в основе этого бренда лежит благотворительность, он ориентирован на том, чтобы делать мир лучше. Или, говоря словами его создателя, «производить то, что имеет значение».
13. Charity Water
(Утонченная инфографика и фотографии в стиле National Geographic создают нужное ощущение и образ бренда)
Джефф Филлипс утверждает, что, в сравнении с другими некоммерческими организациями, у Charity Water есть особое отношение к дизайну. «Основатель компании говорит, что бедный менталитет благотворительных организаций отражается в их брендинге, и ему хотелось более амбициозного подхода. Логотип с канистрой стал легендарным символом доступности воды. У бренда есть некоторая известность, однако в число ведущих компаний Charity Water не входит – хотя она этого и заслуживает».
12. IKEA
(IKEA стала известной во всем мире благодаря своей дешевой самосборной мебели)
Дэвид Эйри уверен, что современные потребители хотят для себя полноценного опыта, и упоминает о бесплатном кофе для владельцев семейных карт компании как об одном из важных элементов в получении этого опыта: «Если вы хотите обставить свой новый дом, не потратив на это все состояние, вам стоит подумать об IKEA».
11. Paul Smith
(Фирменная подпись Paul Smith говорит о классическом качестве)
Подпись Paul Smith замечательна сама по себе, но Кирен Торп отмечает также и пристрастие бренда к полоскам, которое и сделало бренд легендарным: «Логотип отвечает за «классические идеалы с легким налетом модернизма». С этим согласен и Майкл Джонсон, также включивший бренд в список: «Этот графический элемент делает все – от сумок до шарфов – мгновенно узнаваемым».
(Полоски лежат в основе легендарности бренда)
Источник: http://adindex.ru