Острые синдромы заказчиков
😎
Итак, список заболеваний, которыми болен Digital - рынок:
— Тендероз.
Симптом: Нам нужно больше медиапланов, 53 наименования документов, скан паспорта и выписка из медицинской карты генерального директора. Срочно!
— Семантоз.
Симптом: Соберите мне 1 млн запросов для контекста в нише «Доставка пиццы».
— Гарантит: Давайте пропишем гарантии на SEO в договоре.
— ЯСВЗ (Я Сам Все Знаю)
Симптом: дайте за вас поуправлять рекламными кампаниями!
— Весеннее обострение невнедризма: внедрять мы ничего не будем, почему такие низкие показатели по трафику?
— Острая безпродажность: что толку от ваших лидов, если продавец по ним даже не перезванивал.
— Слаболидоз, когда у клиента лиды не те, и вообще «вы нас обманули, мы то думали, что сами покупать будут, а тут ещё и продавать нужно».
— Сливбаблит агентскоприобретенный рецидивирующий. Болезнь клиентов, передающаяся им от плохих агентств.
— Правкозависимость: Мы все принимаем, но есть еще несколько правок к нашим правкам.
— Отчетоз
Это когда клиент каждый день пишет или звонит и спрашивает, а что вы вчера/сегодня/час назад делали? Занимаетесь ли моим сайтом? Дайте почасовой план работ по сайту. Отчитайтесь по нему.
—Хитрозадоз
Сделайте за один месяц всё по внутренней оптимизации, потом сделаем паузу на месяц/два, посмотрим на результат, потом обсудим работу в рамках поддержки проекта за 5 тысяч в месяц.
— Затягоз
Когда сумма по задаче 2000р. и время на выполнение час, а клиент вторую неделю созванивается и обсуждает нюансы, подводные камни, расспрашивает про гарантии
— Добавизм
Это когда вы взялись за контекст, потом попутно внедрили аналитику, исправили лендинг, и тут клиент просит – а заодно и принтер в офисе настроите у меня?
— Офигизм
Симптом: со своей стороны клиент ничего не делает, что должен, а потом приходит с претензиями — почему ничего не получилось.
— Временная недостаточность
Когда нет времени на приёмку работ или ответ на письмо или на оплату счета.
— Телефонный говорлиоз
Выражается в упреках формата «мы же вам говорили по телефону», не подтверждённых письменно или никак не зафиксированных в документах.
— СДВ (Синдром дефицита вариантов): поиграйте шрифтами!
— Правочный кретинизм
Когда правки не соответствуют ТЗ или являются хотелками.
— Конкурентит, когда приходят с тремя запросами, где они выше стоят и начинают этими запросами размахивать.
— Бизнес-инфантилизм.
Когда заказчик хочет гарантий продаж от интернет рекламы. Лечится долго и мучительно. Обычно пациент обречён.
— Брифянка
Когда заказчик рассылает бриф по агентствам, а те уже передают по своим подрядчикам и т. д.
— Тендерная непроходимость
Когда заказчик выставляет нереальные требования, которые никто на рынке не может соблюсти.
— Документальный тромбоз
Когда из-за бюрократических проволочек проект не может двигаться дальше.
— МИМД (много идей, мало денег)
Мне нужен Яндекс Директ, Google ads, ещё Фейсбук и ВКонтакте! Сколько это будет стоить? Вы говорите столько-то? Это уже с бюджетом сумма?
— Удругихизм
Ну, у других-то лучше, дешевле, качественнее, котики, печеньки, а у вас…
— Малолайкоз
Когда клиент жалуется, что на постах мало лайков.
— Аудиопонос мессенджерский
Когда на любой вопрос отвечает аудиосообщением, да подлиннее! . Или правки надиктовать вместо того, чтобы в гугле в режиме правок отметить.
— Параноидальный синдром Когдаужиста
Когда клиент раз в день шлет сообщения в мессенджер по задаче, срок сдачи которой через две недели.