Банковский канал впервые занял первое место по объемам продаж. На него пришлось 41,2% всех премий, собранных через посредников (против 35,2% в 2016 г.). По сравнению с 2016 г. объем премий, полученных через банки, вырос на 34,2% – до 391,2 млрд р. (против 291,5 млрд р. в 2016 г.). При этом банки получили от страховщиков 96,9 млрд р. комиссий – на 25,2% больше, чем годом ранее (77,4 млрд р.).
Заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Евгений Шарапов считает главной причиной увеличения доли банкострахования опережающий темп роста премии в сегменте страхования жизни (153,7%) по отношению к другим (98,2%) сегментам страхового рынка. Доля банковского канала в страховании жизни за последний год увеличилась с 87% до 91%, отмечает он. По данным АКРА, средний размер комиссии банков за последний год в сегменте страхования жизни составил 17%. В 2018 г. эксперты прогнозируют увеличение доли банковского канала и, как следствие, первое место по объему среди каналов продаж.
На агентов-физлиц, которые всегда были самым значительным по объему каналом продаж, в 2017 г. пришлось более 33% всех премий, собранных через посредников (в 2016 г. этот показатель составил 38,6%). Полученные ими комиссии по сравнению с прошлым годом увеличилась почти на 2,8% и составили 55,2 млрд р. (в 2016 г. – 53,7 млрд р.). «Доля страховых премий, собираемая через агентов-физических лиц, несколько уменьшится в структуре совокупной премии собранной через посредников, но останется на уверенном втором месте», – говорит заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Евгений Шарапов.
По сравнению с прошлым годом динамичнее всех развивались такие каналы продаж, как объекты почтовой связи (рост собранной премии более чем в 3 раза) и медицинские организации (+37%). Объемы полученной ими комиссии выросли в девять раз (с 15,9 млн р. до 148,4 млн р) и упали на 80% (с 47,2 млн р. до 9,2 млн р), соответственно. «Такие каналы продаж, как объекты почтовой связи и медицинские организации занимают крайне малую долю на страховом рынке (менее 1%), поэтому высокие темпы прироста взносов связаны с эффектом низкой базы», – считает директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Ольга Басова.
Лизинговые компании в прошлом году собрали на 24% меньше премии, чем в 2016 г., а автодилеры – на 3% меньше. При этом лизинговые компании получили на 28% больше комиссионного вознаграждения (рост с 1,1 млрд р. до 1,5 млрд р.), а автодилеры – на 22% больше (с 11,3 млрд р. до 13,9 млрд р.).
Через интернет российские страховщики собрали почти в 6 раз больше, чем годом ранее, – 32 млрд р. (в 2016 г. – 5,5 млрд р.). Доля сборов через онлайн-канал в общей премии составила 2,5% (0,47% в 2016 г.). Из них 1,4 млрд р. пришлось на автокаско, 673,3 млн р. – на ДМС. Около 28,5 млрд р. страховщики собрали через интернет по ОСАГО, что почти в 13 раз больше аналогичного показателя 2016 г. (2,22 млрд р.). Напомним, с 1 января 2017 г. каждый страховщик ОСАГО обязан обеспечить возможность оформления такого полиса онлайн на своем официальном сайте.
Как сообщили АСН в «РЕСО-Гарантии», компания стала лидером продаж онлайн-страхования ОСАГО, заключив более 880 тыс. договоров. Помимо е-ОСАГО, компания продала 18 тыс. электронных полисов страхования выезжающих за рубеж, отметили представители страховщика.
Вице-президент и руководитель департамента развития прямых продаж ПАО СК «Росгосстрах» Ренат Конурбаев отметил, что доля онлайн-канала в сборах компании за 2017 г. несколько выше, чем у всего рынка (3,4% против общерыночных 2,5%). При этом доля е-ОСАГО от всех онлайн-продаж в компании чуть меньше, чем в целом по рынку. «У нас активнее, чем на рынке, в канале онлайн развиваются каско и ВЗР. Так, интернет-канал приносит нам уже треть от всех продаж ВЗР», – подчеркнул Конурбаев.
Начальник управления цифровых компетенций СК «Согласие» Василий Аримов сообщил АСН, что компания заключила более 200 тыс. договоров страхования через свой сайт за 2017 г. «Развитие онлайн-продаж в 2017 году в основном связано с реализацией полисов е-ОСАГО, которые в обязательном порядке для всех страховых компаний продаются онлайн, а также за счет онлайн-пролонгации договоров каско», – сказал он, добавив, что компания также достаточно активно продает полисы страхования ВЗР.
Read more: http://www.asn-news.ru/news/66048