Экшн-камера (action camera) – это подвид цифровых видеокамер, предназначенных для съёмок активных видов спорта и отдыха. Задача экшн-камеры – запечатлеть самые яркие события, которые случаются в вашей жизни. Их отличительными особенностями являются: малый вес, небольшие габариты, защита от воды и грязи, различные крепления на разные поверхности.
Условно любые цифровые видеокамеры делятся: на максимальное разрешение видеосъёмки и частоту кадров в секунду. Среди экшен-камер такими значениями будут: 720р, 1080р, 2К, 2.5К, 4К с частотой кадров: 30, 60, 120, 240 и эквивалентных им в системе PAL. Чем выше разрешение и больше кадров в секунду снимает экшн-камера, тем дороже она будет стоить.
Объектив – это первый элемент камеры, от которого зависит количество света, попавшего на матрицу. И, как вы можете предположить, чем больше этого света пропустит через себя объектив за единицу времени, тем более качественное изображение мы получим. А это напрямую зависит от качества установленных линз в объективе. В экшен-камерах, в основном, используются широкоугольные объективы от 120° до 170°. С точки зрения практичности мы имеем камеру, предназначенную для использования в динамике на улице. Вам будет некогда «целиться» и выбирать лучший кадр, отрезав всё лишнее, напротив, важно, чтобы камера захватила как можно большее пространство. Дело в том, что чем шире угол обзора объектива, тем меньше, так называемое, фокусное расстояние. Чем шире угол, тем короче линза. Также широкоугольные объективы дают наибольшую глубину резкости. Это значит, что и близкие и дальние объекты у нас будут в фокусе.
Матрица – это наиважнейший элемент камеры, напрямую влияющий на качество фото и видео материала.
Что нужно знать про матрицу?
Размер имеет значение!
Чем больше физический размер матрицы и её элементов-пикселей, тем больше света на них попадёт, и тем более качественное изображение вы получите в итоге. Хорошим показателем для зеркальных камер является размер матрицы 36×24 мм. Однако, из-за малых размеров самих экшен-камер использование больших матриц невозможно и хорошим показателем для них будет 1/2.3 дюйма диагональю 7,81 мм. При таком размере матрицы надо иметь в виду, что экшн-камеры не предназначены для съёмок с недостаточным освещением. В тёмное время суток или в плохо-освещённом помещении на изображении будут присутствовать шумы, даже у топовых моделей экшен-камер.
Поговорим немного о частоте кадров в секунду. В киноиндустрии принят стандарт 24 кадра в секунду, считая, что этого достаточно для восприятия плавной картинки нашим глазом. Но изображения, проигрываемые с частотой 50 и более кадров в секунду, кажутся куда более плавными. На данный момент существуют 2 распространённых стандарта: PAL и NTSC. Это Европейский и Американский стандарты с 25-ю и 30-ю кадрами в секунду соответственно и кратными им. Способность матрицы – делать захват видео с высокой частотой кадров в секунду – не только делает конечный ролик более плавным, но и даёт возможность при соответствующей обработке применять такой эффект как «слоу-моушен». В технических характеристиках матрицы и самих экшн-камер всегда указывают данный параметр для каждого разрешения отдельно.
Что ещё стоит знать о матрице? Разные матрицы отличаются своим динамическим диапазоном – это способность одновременно передавать яркие и тёмные цвета сцены. Чем шире динамический диапазон, тем больше деталей вы получите на контрастных снимкам. Цифровые камеры разного уровня имеют разный динамический диапазон, который измеряется в EV (Exposure Value – стопах). Чтобы вы понимали, человеческий глаз имеет самый широкий динамический диапазон 25-30 EV. Профессиональные видео камеры RED кинематографического уровня имеют около 13 EV, ну а для экшен-камер эти значения колеблются от 4-8 EV.
Процессор является «обслуживающим» элементом камеры и должен соответствовать возможностям матрицы, чтобы выдавать максимальные результаты. Бывает, что матрица способна на большее, а возможности процессора её ограничивают, в связи с чем качество изображения, получаемого матрицей, принудительно снижается, чтобы снизить нагрузку на процессор. Поэтому для матриц с высоким разрешением видео-съёмки в 4К понадобится и мощный процессор такой, как Ambarella A9. Но обработка изображения – это не единственная задача процессора. Работа всех элементов экшн-камеры связана между собой процессором, чтобы обеспечить полную функциональность камеры. Он должен быть достаточно мощным, чтобы справляться со всеми возложенными на него обязанностями и при этом выделять как можно меньше тепла.
Подведём ИТОГИ по всему выше изложенному:
• Определитесь для чего, в итоге, вы будете использовать отснятый вами видео-материал.
• Широкий угол – не дань моде, а конструктивная и практическая необходимость.
• Качество картинки сильно зависит от физического размера матрицы. Чем больше, тем лучше.
• При этом не стоит гнаться за количеством мегапикселей, главное – это максимальный размер этих самых пикселей.
• Если вы не планируете использовать такой эффект как «слоу-моушен» (замедление видео), то вам будет достаточно 30 кадров в секунду.
• Процессор должен соответствовать возможностям матрицы, иначе мы получим урезанную версию камеры, не смотря на высокие заявленные характеристики.
Подробнее: http://www.sportcamm.ru/kak-vybrat-ekshn-kameru/