❗ПОЕХАЛИ!
16.03.2019 г.
Попробуем разобраться по какой траектории можно выполнить разворот в зоне действия знака: 6.3.1 - "место для разворота"
ЕДЕМ ПО ПР. ГОЛИКОВА НА ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ, ХОТИМ РАЗВЕРНУТЬСЯ В РАЗРЫВЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ. ВИДИМ ЗНАК. 6.3.1 «МЕСТО ДЛЯ РАЗВОРОТА». ПОВОРОТ НАЛЕВО ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
(ГОСТ Р 52289-2004. п.5.7.4 Знаки 6.3.1 «Место для разворота» и 6.3.2 «Зона для разворота» применяют для указания мест разворота. Знаки устанавливают на дорогах с разделительной полосой перед местом разворота на разделительной полосе,..
Оба знака указывают МЕСТО РАЗВОРОТА, но не траекторию.
Указания по применению дорожных знаков также не проясняют картину, только уточняют цель установки знаков: указать о наличии места, отведенного для разворота, обеспечить заблаговременное перестроение ТС, совершающих разворот, указать расстояние до места разворота, указать протяженность зоны разворота для сокращения задержек ТС (6.3.2) и т.п.)
ЗАНИМАЕМ КРАЙНЕЕ ЛЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
(8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…)
СНИЖАЕМ СКОРОСТЬ, ПОДЪЕЗЖАЕМ К РАЗРЫВУ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ.
В РАЗРЫВ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ ВХОДИТ 1 ГРУЗОВИК ИЛИ АВТОБУС, НО 2 ЛЕГКОВЫХ ТС. КАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАНЯТЬ?
В соответствии со знаком 2.3.1. ТС должно быть одно, значит, вроде бы, проблемы нет.
НО В РЕАЛЬНОСТИ – входит 2 ТС. Существует НЕСКОЛЬКО ТОЛКОВАНИЙ данного маневра:
1 вариант) Разворот в разрыве РП – это 2 поворота налево, следовательно - левое положение и, соответственно, преимущество (если это легковые ТС). Ведь полос для движения в разрыве разделительной полосы нет, это уширение, а не проезжая часть. НО автомобиль справа ограничивает видимость.
2 вариант) Если занимаем правое положение, то имеем преимущество, т.к.
(п. 8.9 В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.)
КТО ПРАВ? Большинство экспертов склоняются к п.8.9. – помеха справа.
ИТАК, ЗАНЯЛИ ЛЮБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И, НАКОНЕЦ, ВЫЕЗЖАЕМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ С ОДНИМ НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ - ПОЭТОМУ В ЛЮБУЮ ПОЛОСУ В ОБОИХ СЛУЧАЯХ.
И самое интересное начинается при завершении разворота, т.к. траектории движения ТС МОГУТ пересекаться, а ТРАЕКТОРИЯ РАЗВОРОТА в ПДД не прописана.
При столкновении на выходе из разрыва или уже на проезжей части дознаватели будут рассматривать обстоятельства ДТП в зависимости от конкретной ситуации: п.8.9. – помеха справа; п.9.10 – дистанция, боковой интервал; п.10.1 – контроль скорости и т.д. и т.п. Еще один немаловажный фактор - а мог ли водитель избежать ДТП?
ПОЧЕМУ создаются спорные ситуации: возможно потому что все торопятся, а соблюдать ПДД наверное неинтересно. По правилам – 1 автомобиль, значит и должен быть 1.
МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО В ДАННОЙ СИТУАЦИИ ВОДИТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ ТРАЕКТОРИЮ И ОЧЕРЕДНОСТЬ ИСХОДЯ ИЗ БЕЗОПАСНОСТИ МАНЕВРА. Подставлять свою машину под нарушителя? Вы уверены?
Соблюдайте правило «трех Д» и будьте живы и здоровы.
А КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ?