На втором этаже нашего отеля, в помещениях мансардного типа, расположены номера категории «Комфорт» и «Стандарт». Это небольшие, но очень уютные комнаты, архитектурный облик которых повлиял на возникновение идеи создания студий-музеев, посвященных великим художникам. Многие из них жили на Монмартре в Париже, в маленьких квартирках, на верхних этажах, где создавали свои первые работы, обреченные быть не раскупленными, а на последние гроши угощали не менее талантливых друзей внизу в кафе. Поэтому мы предлагаем нашим посетителям заглянуть «в гости» к этим мастерам и ощутить себя в старом Париже в мире искусства и богемы.
Но в наших номерах нет той бедной и убогой мебели, которой, возможно, были обставлены комнаты художников, ютившихся в чердачных помещениях Монмартра. В каждом номере есть удобная двуспальная кровать в спальне, кожаные кресла и красивейшие аксессуары «Maitland Smith». На стенах можно увидеть копии картин, писем, выдержки из записей и счетов, принадлежащих художникам. Из таких мелочей и, казалось бы, незначительных деталей, складываются самые яркие впечатления. Это камерный, но необычайно яркий мир, в котором остро чувствуется дух настоящего Парижа.
Номер – студия №23 посвящен Клоду Оскару Моне, французский живописцу, одному из основателей импрессионизма.
Художественное образование Клод Моне получил в Париже, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872), которая экспонировалась в ателье фотографа Надара в 1874, на первой выставке импрессионистов.
Клод Моне много работал на натуре, и ему важно было не просто запечатлеть пейзаж, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где в каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески — рефлексы.
В картине «Дамы в саду», залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков». Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни. Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894); «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва); контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде.
Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», «Мостик»).
После того, как врачи поставили Моне диагноз двойной катаракты, из-за чего ему пришлось перенести две операции, он не оставил занятий рисованием. Лишившись хрусталика на левом глазу, Моне вновь обрел зрение, но стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые цвета. Например, рисуя знаменитые "Водные лилии", Моне видел лилии голубоватыми в ультрафиолетовом диапазоне, в отличие от обычных людей, для которых они были просто белыми.