"Хотелось бы спросить ваше мнение по современной обстановке в SMM... Как сейчас обстоят дела? Много ли клиентов отвалилось и какие ниши остались? Поделитесь, пожалуйста. Планируем делать КП для клиентов, хотелось бы представлять, на кого лучше ориентироваться.." - сообщение от коллеги [id78188113|Дарины Никоновой]
Спасибо за вопрос и отвечаю:
На самом деле многие в затишье с марта и до сих пор. Кто мог и хотел, тот остался на рынке. Кто на последние кровные что-то начинал и относился несерьезно к бизнесу, тот отпал. Как отпал бы и без этой глобальной кризисной ситуации.
Каким нишам имеет смысл сейчас делать предложения?
Я точно не могу сказать, так как не Ванга))). Опыт прошлых кризисов, интуиция и здравый смысл подсказывают, что быстро войдут в рынок те, кто будет предлагать недорогие товары, находящиеся по прежнему в спросе.
Доступность по цене - это приоритет, который сохранится в ближайший год точно. Дело в том, что кто-то уже не имеет тех доходов, что раньше, и не будет иметь уже какое-то время. А другие будут перестраховываться, наученные горьким опытом.
В спросе будут те ниши, которые обеспечивают товарами первой необходимости в любой ситуации и от которых будут отказываться в последнюю очередь.
Тут надо смотреть на то, как мы живем и что потребляем:
- еда
- детская одежда - дети быстро растут, голыми ходить не будут
- игрушки - от детей оторвать сложнее всего
- развлекаловки для детей - кружки, секции, детские площадки
- кафе, рестораны, кино - после карантина по любому захотим куда-то выйти в люди, но экономно
- машины: ремонт, колеса, бензин, химчистка кому-то после зимы, кому-то для продажи авто - нужны деньги стали срочно
- репетиторы - мало кто правильно занимается с детьми на удаленке, а многие вообще это не контролирую потому, что работают, либо в стрессе, либо мозгов не хватает. Плюс люди брошены на произвол с ЕГЭ, а поступать в ВУЗ и заканчивать школу необходимо
- загородное жилье, дачи, семена, огороды - как покупка домов и дач, так и сезонные продажи садово-огородных товаров. Сейчас многие вспомнили кризис 90х и поэтому обратили взор на сельское хозяйство и натурпродукт
- товары для обустройства дома - пока сидели дома, созрели на косметический ремонт, запланировали небольшие переделки. Но опять же все бюджетно. Это всякие Икеа и Леруа, плюс местные недорогие сети (если они в городе еще не сдохли на фоне первых двух)
- ноутбуки, телефоны, планшеты - в самоизоляции поизносились гаджеты, плюс пришло понимание нехватки ресурсов для всех членов семьи. Будут выбирать недорогие, но ресурсные.
- ремонты всяких гаджетов и техники - высадили технику на карантине.
- про спорт можно подумать - насмотрелись ЗОЖ плюс пошли телом вширь, многие могут пойти в спортзалы, покупать велики, ролики, гантели...
Доставкой еды, бесплатными семинарами, вебинарами и прямыми эфирами все уже наелись - это точно читать, смотреть и участвовать не будут! Поэтому придумывайте нестандартные ходы по еде и инфобизнесу.
Очень хочется подискутировать не эту тему - приглашаю в комментарии