К пяти в подведут подъездные
Подъездные дороги планируется построить к пяти транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) столицы: «Волгоградская», «Волоколамская», «ЗИЛ», «Николаевская» и «Новопесчаная» на Малом кольце железной дороги .
Как сообщили в , протяженность дороги к ТПУ «Волгоградская» составит 1,1 км. Проектом предусмотрена организация площадки для стоянки и разворота транспорта в районе трамвайного круга на ул. Угрешская.
На участке вдоль железной дороги к транспортно-пересадочному узлу «Волоколамская» реконструируют Светлый проезд. 2-й Кожуховский проезд от ТПУ «ЗИЛ» до пересечения с ул. Трофимова также будет реконструирован. Кроме того, предстоит построить площадку для стоянки и разворота транспорта и участок дороги длиной 0,9 км от ТПУ «Николаевская» до пересечения с ул. Лихоборские Бугры.
Еще одна площадка для стоянки и разворота транспорта появится на ул. Маршала Бирюзова, которую реконструируют. Кроме того, строители продлят 3-ю Хорошевскую улицу вдоль подъездной железнодорожной ветки (к НИЦ Курчатовский институт).
Объявлен открытый конкурс на поиск управляющей компании по проектированию, исполнению функций технического заказчика и выполнению работ по строительству этих объектов.
Начальная цена контракта составляет 3,953 млрд руб. Итоги конкурса будут подведены 25 сентября 2015 года. Напомним, транспортно-пересадочный узел - часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта - городской наземный, метро и железнодорожный.
В Москве до 2020 года планируется построить 273 ТПУ, из которых 81 плоскостной и 192 капитальных. Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов. Какие объекты будут построены в составе капитальных ТПУ, определяется с учетом мнения горожан. Благодаря размещаемым на территории ТПУ перехватывающим парковкам, будут созданы привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт. А значит, снизится нагрузка на дороги.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат , строительство транспортно-пересадочных узлов в Москве призвано решить главную задачу - сократить время, которое пассажиры ежедневно проводят в пути, добираясь из дома на работу и обратно. «ТПУ является связующей частью между различными транспортными системами - метро, железнодорожным и наземным транспортом. Пассажир сможет выбирать различные пути логистики, а значит, сократить время в пути. Это наша главная задача», - сказал М. Хуснуллин.
По его словам, транспортно-пересадочные узлы повысят комфорт пользования общественным транспортом - это вторая задача программы развития ТПУ. «Москва не сможет считаться городом, удобным для жизни, пока ее транспортной системой неудобно пользоваться», - пояснил М. Хуснуллин.