отзывов пока нет
+7 (961) 973-11-11
ул. Чехова, д. 17, корпус 2, офис №15, Ярославль, 150040
27
апреля
2016

ВЫБЫОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ И СТРАТЕГИЯ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛИ РЫНКА

Оптимальная модель для МСБ - концентрация усилий на конкретном или конкретных сегментах рынка. Основная ошибка - желание продавать ВСЕМ и быть хорошим для ВСЕХ. Не стоит быть хорошим для всех - не получится. Но однозначно стоит быть ЛУЧШИМ для КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ.

Привожу модель Портера, которая структурирует эту мысль:

Модель Портера

Вопрос в том, как определить свои целевые сегменты и как разработать для них условия работы, которые отвечают стратегической цели компании.

В качестве примера - живой кейс: производитель медицинского оборудования (г. Ярославль).

Проблема - стагнация выручки и, как следствие, неудовлетворительная доля рынка.

Для решния этой задачи были определены стратегические сегменты с точки зрения долгосрочной стратегической цели - увеличения реализации товаров и доли рынка компани до показателя Х%.

Затем, для каждого сегмента были проработаны условия работы. Очень важно, чтобы эти условия, а вместе с ними и сегменты не каннибализировали друг друга.

Была изменена структура и организация Отдела продаж.

Сформирован план во выручке в показателях: количество клиентов/средний чек/частота сделки. 

Разоботана система KPI и система мотивации для каждого менеджера. 

Ниже приведена таблица, котора представляет ЛОГИКУ работы.

Компания начала работать по данной стратегии в июне 2014 года. Понадобилось полтора года для внедрения изменений. Результат - выручка 2015 в 2,13 раза  больше выручки 2014.

Пример:

http://www.business-time76.ru/experience/vybor-target-segments-and-strategy-target-segments-to-increase-market-share/

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.