отзывов пока нет
+7 (343) 271-59-69
ул. Благодатская, дом 76, оф. 223, Екатеринбург, 620087
23
января
2015

Mercedes-Benz Future Truck 2025

В Ганновере cостоялась премьера концепта Mercedes-Benz Future Truck 2025, который способен ехать без участия водителя и «общаться» с другими автопоездами на трассе.

 

После впечатляющей демонстрации в июле этого года своего первого грузовика с автопилотом компания Mercedes-Benz представила подробную официальную информацию об этой новинке. В рамках проходящей в Ганновере международной выставки коммерческого транспорта состоялась премьера умного и в меру самостоятельного прототипа Mercedes-Benz Future Truck 2025, который, по заверениям его разработчиков, способен устроить революцию на автомагистралях.

Внешность Future Truck 2025 довольно футуристическая. Отсутствие острых углов, округлые формы, вместо наружных зеркал установлены видеокамеры – здесь все в угоду аэродинамике. Привычную решетку радиатора заменяет гладкая панель с незыблемым атрибутом автомобилей данной марки – большой «трехлучевой звездой».

Изюминка внешности – оригинальная cветодиодная (LED) подсветка. При управлении в обычном режиме, то есть с непосредственным участием водителя, фронтальная панель и уголки переднего бампера светятся белым цветом. При включении «автопилота», цвет меняется на пульсирующий голубой. По замыслу разработчиков, это должно оповещать других участников движения о том, что им надо быть более бдительными, поскольку автопоезд едет без вмешательства человека.

Внутри кабина нового грузовика больше напоминает шикарную кают-компанию, а сам водитель похож на пассажира бизнес-рейса каких-либо авиалиний. Интерьер четко поделен на две функциональные части: рабочую зону и зону отдыха.

Водительское кресло, рулевое колесо и педали вполне обычные. А вот вместо привычного щитка приборов установлен один цветной многофункциональный экран. На центральной консоли находится iPad, позволяющий водителю контролировать движение грузовика в режиме «автопилота».

В автоматическом режиме водитель может развернуть кресло на 45 градусов вправо и наслаждаться зоной отдыха, которая вполне по-домашнему уютна – паркет на полу, мягкий уголок, телевизоры на стенке, удобная откидная спальная полка.

Интерьер концепта прост, лаконичен и технологичен. В нём использованы качественные материалы, например, кожаная отделка и имитация дерева. Вместо боковых зеркал установлены видеокамеры, изображение с которых выводится на специальные небольшие дисплеи по бокам кабины. В салоне установлена пара удобных кресел. Водительское, когда грузовик управляется в автоматическом режиме, может отодвигаться назад и поворачиваться на 45° чтобы дать возможность шофёру отдохнуть, приняв более удобное положение и воспользоваться установленным на передней панели планшетом.

Чтобы позволить водителю такую роскошь, грузовик напичкан различными датчиками, сканерами, радарами и камерами. Например, в нижней части кабины находятся специальные радары, сканирующие дорогу перед машиной в двух диапазонах — ближнем (до 80 м) и дальнем (до 250 м). В то же время в салоне за лобовым стеклом расположена стереокамера, которая «смотрит» за водителя на 100 м вперёд с обзором 45° по горизонтали и 27° по вертикали. Она определяет любые объекты в пределах отведённой ей зоны: стационарные или движущиеся, пешеходов, а также может распознавать число полос по дорожной разметке.

Возможность беспилотной езды обеспечивает инновационная система Highway Pilot. Она активируется водителем при выезде автомобиля с второстепенной дороги на трассу. Оценивать окружающую обстановку автомобилю помогают камеры и радары. Одна стерео-камера установлена над лобовым стеклом, она сканирует пространство перед автомобилем, включая рядность движения, другие машины, пешеходов и дорожные знаки. Ее дальность действия 100 метров, угол обзора 27 градусов по вертикали и 47 градусов по горизонтали.

Еще две камеры расположены по бокам автомобиля. Дальность их действия 60 метров, угол обзора 170 градусов. Также автомобиль оборудован радарами дальнего действия, которые способны «видеть» на расстоянии до 250 м с углом обзора 18 градусов. Кроме того, имеются радары ближнего действия, которые работают в диапазоне до 70 м, но зато с углом обзора в 130 градусов. Проблему «мертвых» зон помогает решать система Blind Spot Assist, которая не оставит незамеченным ни одну помеху вокруг всего автопоезда. В случае опасности система оповестит водителя звуковым и световым сигналами.

Одна из отличительных особенностей Mercedes-Benz Future Truck 2025 – то, что грузовик способен передавать информацию о своем местоположении, скорости, торможении, дорожной ситуации и т. д. другим участникам движения при помощи сети V2V и М21 и технологии WLAN, используя стандартную частоту G5. Такое «общение» позволяет не только повысить безопасность перевозок, но и ускорить доставку грузов. В стандартном режиме сообщения передаются с частотой раз в секунду, в экстренных случаях – до десяти в секунду. Радиус действия датчика составляет около 500 метров.

Стоит отметить, что система автоматического управления в данном грузовике «заточена» под работу на хайвеях, при выходе на скорость выше 80 км/ч. Для работы в городских условиях роботизированная система управления не предназначена, так как управлять грузовиком в населенном пункте все же должен человек. В целом, позиционирование автономной системы управления как «автопилота для хайвеев» несколько упрощает задачу разработчиков, ведь на скоростных трассах нет пешеходов и велосипедистов (во всяком случае, их не должно быть), а скорость движения постоянная, поворотов минимум.

Также отметим, что автопилот на грузовике призван не только облегчить работу водителя, но еще он позволяет более эффективно использовать человеческий труд. Ведь во время движения в автономном режиме водитель может заняться другой работой – например, он может быть по совместительству еще и менеджером-логистом, повышая тем самым рентабельность перевозок.

Напомним, нынешним летом Mercedes-Benz Future Truck 2025 успешно прошел ходовые испытания на реальной трассе возле города Магдебург. Тогда система управления была встроена в обычный грузовой автомобиль. Кстати, ОАО «КАМАЗ» тоже планирует на базе грузового автомобиля создать систему автономного вождения по заданномумаршруту.

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.