Зачем фармацевтическим компаниям нужна автоматизация?
Автоматизация позволяет фармацевтическим компаниям существенно сократить операционные расходы и повысить эффективность процессов. Например, компания "Y" хочет внедрить автоматизированную систему управления запасами в своих аптеках. До автоматизации персонал занимается ручной проверкой остатков.
Это занимает много времени и часто приводит к излишкам или дефициту товаров. После автоматизации, внедрив систему управления запасами, работа всего бизнеса станет гораздо точнее. Автоматизация позволит системе самостоятельно отслеживать текущие запасы и предсказывать потребности в зависимости от спроса.
Откуда мы это знаем?
Вы только что прочли один из кейсов blink.team по фармацевтике. Еще до пандемии мы начали работать с крупнейшим оператором российской фармы, а в ковидные времена, когда спрос на определённые категории товаров, таких как антисептики и маски, резко возрос, бизнесу потребовалось решение, которое не только формирует заказы на пополнение автоматически, но и регулирует их частоту, избегая ненужных расходов и снижая необходимость срочных закупок, которые часто обходятся дороже.
Улучшение точности и минимизация ошибок - почему это важно?
Внедрение программного обеспечения с автоматическими проверками помогает значительно сократить ошибки в обработке данных. Четкие и ясные статистические (и другие) данные позволяют бизнесу в фарме расти и развиваться. На Западе это называют data-driven growth.
Где фарме применить этот самый data-driven growth?
С нашей точки зрения, настройка сложного бэкенда и интеграция моделей машинного обучения особенно критична в таких процессах, как производство и контроль качества препаратов. Например, фармацевтические компании могут автоматизировать процесс контроля качества на этапе упаковки лекарств. Это позволит снизить вероятность ошибок при маркировке.
Работникам не придется вручную сверять упаковки на соответствие. Систему можно настроить на использование ИИ сканеров для автоматического считывания и проверки данных на упаковках перед отправкой в продажу. Конечно, это лишь один пример того, как автоматизация способна упрощать процессы, и сокращать риски отправки некорректной продукции.
Каждый руководитель направления знает, какие операционные моменты в работе хочется улучшить\ускорить\автоматизировать. Правда в том, что в 21 веке практически не существует процессов, которые нельзя было бы делегировать умным системам. Пандемия нам это доказала не только в самых насущных моментах вроде удаленного образования и доставок.
Рынок фармы тоже пережил этот digital-скачок. Крупные игроки, вроде АСНА подстроились молниеносно. Какие-то компании только-только начинают вникать в процессы автоматизации. Особенно это заметно по рынку БАД, где высокие объемы производства и доставки требуют не столько строгого контроля (как с медикаментами), сколько прозрачной аналитики, чтобы развивать растущие каналы сбыта и оптимизировать или вовсе закрывать убыточные.
С чего начать?
Честно? - с брейнсторма. Задайте вопрос руководителям направлений, узнайте, что мешает им работать быстрее\качественнее. Только не давите, люди обязательно дадут вам почву для размышлений.
Когда определитесь с областью автоматизации, пропишите базовую бизнес-логику, или обратитесь в blink - мы поможем на всех этапах!
Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.