Интервью с оператором АБЗ — Рустамом Джндояном
В этом интервью мы поговорили со специалистом, отвечающим за выпуск асфальта в «Лихославльавтодоре», — о зоне ответственности оператора, сложностях в работе и мотивации.
Как известно, современный асфальтобетонный завод состоит из нескольких основных элементов — агрегата питания, сушильного барабана, виброгрохота, смесителя и многих других — они выполняют целый ряд разнообразных технологических процессов. Уследить за точностью выполнения каждого производственного этапа и тем самым обеспечить точное соответствие готовой смеси заданному рецепту, помогает система управления комплексом, за которой, — как капитан корабля, — постоянно находится оператор АБЗ.
Чтобы разобраться в том, что входит в список обязанностей этого специалиста, как происходит коммуникация между производственным направлением и лабораторией, а также до кого может вырасти оператор внутри своей организации, мы поговорили с Рустамом Джндояном — сотрудником «Лихославльавтодор» — одной из крупнейших дорожно-строительных компаний Тверской области.
Рустам, расскажи пожалуйста, что тебя привело в дорожную отрасль? Как стал оператором?
— На самом деле, если так можно сказать, я вырос на асфальтном заводе. Помню, что еще маленьким меня дедушка брал с собой на работу, на КАМАЗе асфальт возили, даже помогал. Так что, интерес к производству, к оборудованию у меня с детства. Когда нужно было выбирать, чем заниматься в жизни, ни на секунду не задумался: пришел сюда — в «Лихославльавтодор». Сначала — около двух лет — работал слесарем, тогда еще старый советский завод стоял. Потом на предприятии появилась дээска 168-я, — проявил инициативу, сказал, что хочу попробовать оператором. Пришлось с нуля во всем разбираться.
Сколько ты по итогу здесь работаешь?
— 9 лет: из них семь — оператором. Больше миллиона тонн асфальта за время работы выпустил.
А что входит в твою зону ответственности?
— Я отвечаю за производство: от контроля за работой агрегатов до качества выпускаемого асфальта. Каждое утро начинаю день с обхода завода, технического осмотра. Если что-то необходимо подкрутить, смазать — иногда сам делаю, иногда к слесарям или механикам обращаюсь, — все зависит от сложности работы и свободного времени. Большую часть дня слежу за производственными процессами: точностью выполнения технологий приготовления смесей, соответствием полученных составов рецептам, тоннажем загрузки машин и так далее.
А сколько человек необходимо для эффективной работы АБЗ в течение сезона?
— Если речь только об установке, то два оператора, два механика, два слесаря, плюс электрик, — можно одновременно, можно посменно.
......Продолжние статьи читайте в блоге производителя SOLOMATIC на solomatic.ru
Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.