отзывов пока нет
+7 (812) 909-99-30
Ул. Большая Зеленина, д. 36к2, литера Б, помещение 1-Н, офис 3, Петроградский район, Санкт-Петербург, 197110
20
декабря
2023

Нетоксичные отношения. Как преобразовать просто бизнес в пользу для потребителя

Изображение новости

Отношения — это не только про людей. Бренды, компании или бизнес не могут жить в одиночестве. Они тоже находятся в активном поиске серьезных отношений с аудиторией.

В любых отношениях люди ищут пользу от взаимодействия. В человеческих это, например, забота, понимание, помощь или информация. В мире брендов почти так же.

Как выявлять пользу и доносить ее до потребителя?

Все потребности человека легко вписываются в социологическую теорию капиталов.

Мы можем хотеть иметь полезные знакомства (социальный капитал), разбираться в мемах, сленге поколения Z или современном искусстве (культурный капитал), уметь разрабатывать коммуникационные стратегии или быть экспертом в грузоперевозках (профессиональный капитал), даже садиться на шпагат (физиологический капитал) и иметь любые другие потребности.

Капитал — это рациональный ресурс, который обладает тремя свойствами: его можно потратить, обменять, пополнить.

Изначально понятие считалось сугубо экономическим, вспоминаем Маркса. С течением времени оно развивалось и трансформировалось, что естественно. И в итоге сегодня мы, рассматривая любого человека как социальную единицу, называем его носителем социальных ресурсов — тех же капиталов.

У каждого человека в активе есть 9 капиталов.

Бизнес тоже является носителем этих ресурсов. А значит, он может предлагать их поменять, потратить или приумножить своей аудитории.

Например, школа программирования даст потребителю знания и навыки (профессиональный капитал) взамен на его деньги (экономический капитал), бизнес-конференция принесет новые связи и знакомства (социальный капитал) взамен на время (временной капитал). Или же если у вас есть помощник-стажер, то он может просто «просидеть» ради строчки в резюме — здесь временной капитал обменивается на символический. Или же стараться, «впахивать», чтобы получить навыки — тогда физиологический капитал обменивается на профессиональный. Вариации обмена могут быть любые.

Как это работает

Коммуникационная стратегия дает ответ на вопрос, какие капиталы хочет наращивать ваша аудитория и как вы, как бренд, можете им помочь.

Если кратко, то процесс сводится к 3 шагам:

  1. Изучить целевую аудиторию вашего бизнеса, найти ее инсайт
  2. Подумать, накопление каких капиталов поможет решить или обострить конфликт вашей аудитории — какую пользу мы можем им принести
  3. Ответить на вопрос — на что вы можете с ней обменяться (деньги — не всегда правильный ответ) 

Такие модели обмена позволяют понять, какие новые источники в вашей социальной системе вы можете придумать. Понимая это, бренд может предлагать потребителю полезные отношения. В них каждый получает свой капитал.

Так в одном из наших проектов для фонда «Гуманитарное действие» аудитория «получает» связи с врачами и поддерживающую среду (социальный капитал), клиент — статус и репутацию (символический капитал).

Аватар пользователя Илья Обухов
Илья Обухов

Для собственников бизнеса очень полезная инфа!

Аватар пользователя Юлия Сухарева
Юлия Сухарева

Интересная информация!

Аватар пользователя Елена Черникова
Елена Черникова

Отличная статья!

Аватар пользователя Анастасия
Анастасия

Креативный подход к названию, спасибо!