Климатическая стратегия открывает новые рынки и повышает рейтинги
Кейс: Процесс разработки Климатической стратегии состоял из нескольких этапов и охватывал все климатические аспекты.
Заказчик
Крупная российская компания со значительными выбросами парниковых газов; занимается добычей и переработкой минерального сырья, производством собственной продукции. Производственные активы и инфраструктура компании подвержены влиянию изменения климата: её объекты расположены во многих регионах России, в том числе в Арктической зоне.
Проблема
Компания экспортирует свою продукцию, поэтому ужесточение государственных и международных нормативов ведет к финансовым потерям и сокращает доступ на рынки. Так, большую проблему представляет инициатива «Зелёная сделка», которая запрещает поставку в Европу товаров с высокими выбросами при их производстве и потреблении.
Инвесторы и покупатели интересуются деятельностью компании в климатической сфере, пренебрежение этим угрожает ее климатическому рейтингу. Компании необходим системный документ климатической политики, который позволит принять на себя обязательства по снижению воздействия на климат и последовательно их реализовывать. Такой документ обеспечивает устойчивость компании в долгосрочной перспективе.
Решение
Технологические процессы на предприятиях компании характеризуются как сложные и комплексные, она имеет непростые логистические схемы, разветвлённую сеть поставщиков и покупателей. К такому крупному производству предъявляются серьёзные климатические требования со стороны международных организаций (CDP (CarbonDisclosureProject); TCFD (TaskForceonClimate-relatedFinancialDisclosures); SBTi (TheScienceBasedTargetsinitiative) и др.).
В итоге разработана климатическая стратегия компании как сквозной документ стратегического планирования и оперативного управления. Он охватывает широкий спектр наиболее существенных аспектов климатической политики компании:
– от установления целевых показателей выбросов ПГ (собственных и по цепочке создания ценностей) и мер по их достижению;
– включая систему стратегических мер по минимизации климатических рисков и использованию появляющихся климатических возможностей в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе;
– до разработки и реализации мер по интеграции климатических аспектов в процессы финансового планирования и управления компании.
Результат
· Компания получила готовый к использованию документ — климатическую стратегию — (КЭР) комплексное экологическое разрешение. Он утвержден руководящими органами компании и внедряется в систему стратегического планирования. Выявленные климатические риски включены в общую систему управления рисками, что повысило эффективность работы компании в условиях нарастания климатических изменений.
· Укрепляется образ ответственного бизнеса. Компания повысила свой рейтинг в CDP и в других рейтинговых системах. Публикация сведений о применении системы управления выбросами парниковых газов и реализации климатической стратегии в годовом отчете улучшила имидж компании.
Источник: НТЦ «Ресурсы и консалтинг» - https://ntc-rik.ru/top-services/kompleksnoe-ekologicheskoe-razreshenie/
Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.