КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПАСПОРТНЫЙ СТОЛ В УК
Если договором с МКД предусмотрено оказание услуг по приему и передаче документов для регистрации граждан в территориальные органы МВД , то в УК целесообразно организовать подразделение «Паспортный стол».
В соответствии с законодательством регистрационный учет граждан осуществляют территориальные органы МВД России.
Управляющая компания регистрационный учет не ведет, но если договором с МКД предусмотрено оказание услуг по приему и передаче документов для регистрации граждан в территориальные органы МВД , то в УК целесообразно организовать подразделение «Паспортный стол», назначить паспортиста, ответственного за эти услуги, и создать условия для приема граждан с обращениями.
Источник: https://stack-it.ru/kak-organizovat-pasportnyj-stol-v-uk/
Организация паспортного стола в управляющей компании:
Шаг 1. Назначить уполномоченное лицо.
Если управляющая организация берет на себя обязанности Паспортного стола по договору с МКД, то необходимо назначить лицо, или несколько лиц, ответственных за прием и передачу данных в МВД. Закон не обязывает управляющую организацию выделять отдельного сотрудника для выполнения этой функции. Им может стать и директор организации, и любой другой сотрудник, совмещая эти функции с другими обязанностями, но чаще всего назначают паспортиста.
Шаг 2. Утвердить порядок регистрационного учета
Порядок регистрационного учета должен быть утвержден общим собранием собственников помещений МКД. В нем необходимо прописать все вопросы неучтенные в законодательстве. Например, сроки передачи документов в МВД и порядок выдачи справок.
Шаг 3. Обеспечить паспортиста всем необходимым для организации работы Паспортного стола и выполнения своих обязанностей.
- Организовать рабочее место с возможностью приема граждан
- Установить график работы
- Обеспечить необходимым оборудованием (оргтехника, ПК) и программным обеспечением для полноценного функционирования Паспортного стола
Подробнее об автоматизации работы Паспортного стола с помощью специализированного ПО можно прочитать здесь:
Программа для паспортного стола в управляющей компании
Управляющая компания может и не брать на себя обязанности организации Паспортного стола, если это не предусмотрено условиями договора управления МКД. Тогда собственников направляют в органы местного самоуправления, которые контролируют соблюдение правил пользования помещениями жилищного фонда или в МФЦ.
При организации работы Паспортного стола следует иметь в виду:
- Управляющая компания не может взымать плату за прием, передачу, выдачу документов для регистрационного учета граждан.
- Управляющая компания не может отказаться принять документы для регистрационного учета, в случае если собственник имеет задолженность за услуги ЖКХ
- Управляющая компания не должна следить за тем, исполнил гражданин обязанность по постановке на регистрационный учет или нет.
- Управляющая компания участвует в процедуре регистрационного учета только граждан России.
- Подать документы на регистрацию граждане могут минуя Паспортный стол управляющей компании.
Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.