отзывов пока нет
+7 (499) 123-67-67
ул. Маршала Рыбалко, д. 2, корп. 3, офис 208, Район Измайлово, Москва
1
ноября
2016

Клиентов и партнеров радует не подарок, а внимание

Главная тенденция в мире бизнес-подарков – их персонификация. Эксперты компании «Проманс» рассказали, кому подойдут адресные деловые сувениры и как не попасть впросак при выборе индивидуального знака внимания.

Надо сразу отметить, что адресными подарки могут быть только те, которые предназначены для постоянных клиентов и деловых партнеров. Промо-сувениры, созданные для раздачи, например, на выставке или открытии магазина, по определению адресными быть не могут (хотя персонифицировать их по полу и возрасту тоже можно). 

Во многих компаниях деловые подарки для постоянных клиентов закупаются в большом количестве и всем одинаковые – ежедневники, зонты, канцелярские наборы, бокалы и тому подобное. В сравнении с промо-продукцией разница лишь в более высоких цене и качестве. Однако сегодня рекламщики все больше стараются адресно подходить к этой категории деловых презентов, то есть учитывают некоторые особенности адресата, чтобы тот почувствовал внимание к его персоне не только в момент вручения сувенира. 

Во-первых, персонифицированный подарок гораздо дольше «работает» рекламой. Такой знак внимания приятен человеку, и больше вероятности, что тот его будет использовать или хотя бы поставит на видное место. Во-вторых, мир бизнеса достаточно тесен, и клиенты или партнеры могут увидеть друг у друга одинаковые подарки. Репутации дарителя это сильно не повредит, но и не улучшит ее. В-третьих, очень часты случаи, когда, казалось бы, универсальный подарок категорически не подходит на роль бизнес-сувенира какому-то конкретному партнеру. Например, косметика и парфюмерия, продукты питания, в том числе модная сейчас «запрещёнка». Конфеты также могут сослужить плохую службу, если адресат когда-либо жаловался на лишний вес или придерживается правильного питания. Все эти товары как раз требуют близкого знакомства с клиентом. 

Адресность в том числе подразумевает и субординацию. Это значит, что не стоит дарить генеральному директору и его сотруднику один и тот же подарок. Такой ход, хоть и не всеми, но может быть воспринят как некоторое неуважение. Персональный подход к деловому подарку позволит избежать конфуза и подчеркнет ваше неравнодушие к предпочтениям партнера по бизнесу. 

По каким критериям индивидуализировать подарок? В компании «Проманс» предлагают использовать вполне обычные характеристики: возраст, пол, профессию и увлечения адресата. Этого достаточно. Например, самый популярный сегодня сувенир – флешку – можно изготовить по индивидуальному эскизу: в виде автомобиля, музыкального инструмента, бутылки вина или глобуса, и она будет абсолютно эксклюзивной, сделанной специально для кого-то. Даже в том случае, если бюджет позволяет подарить только кружку, на нее можно нанести такое изображение, которое сделает ее для адресата «своей». 

С наступлением холодов стали актуальными термокружки для кофе и чая, универсальные зарядные устройства для смартфонов и планшетов. Для активных людей в любое время года - спортивные сумки и фитнес-браслет, для женщин – эко-сумки из хлопка для покупок, для людей всех возрастов - набор головоломок и настольные игры. 

Специалисты компании Проманс рекомендуют дарить адресные бизнес-сувениры партнерам и инвесторам после переговоров, при проведении выставок и презентаций, особенно, если участники приехали из другой страны. Крупный заказ или долгий срок сотрудничества – также повод подарить персональный деловой подарок. Кстати, адресными презентами с корпоративной символикой можно мотивировать и собственных сотрудников. В любом случае, сувенир, сделанный персонально, запомнится адресату среди всех прочих и укрепит доверие к компании. 

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.