Сколько стоит продать катализатор б/у ?
Однозначно на этот вопрос ответить невозможно, так как на ценообразование катализатора влияет множество факторов, большинство из которых можно выявить только после спектрального и химического анализа детали.
Что влияет на цену каталитического нейтрализатора
Рынок сбыта. Каждый производитель изначально знает, на какой рынок попадет автомобиль, в соответствии с этим и устанавливается катализатор определенного качества. Для европейского авторынка предусмотрены более качественные нейтрализаторы, а если нужно продать катализатор автомобильный, предназначенный изначально для стран третьего мира, то большую цену за него не дадут.
Класс автомобиля. Качество преобразователя выхлопных газов, конечно, будет зависеть и от класса автомобиля, на который он устанавливается. На представительских марках авто и машинах класса люкс устанавливают более дорогие модификации катализаторов.
Срок эксплуатации. Большой пробег и длительная эксплуатация негативно сказываются на нейтрализаторах, а потому не очень оптимистично отражаются на его стоимости.
Стиль езды. Как известно, нейтрализатор имеет свойство «опустошаться», и потому чип-тюнинг, спортивная манера езды удешевит его, и если нужно продать катализаторы в Тюмени, то их стоимость будет невысокой.
Топливо. Если в бензине или другом топливе присутствуют определенные присадки, то со временем драгоценные металлы в катализаторе вымоются, что также скажется на его конечной стоимости.
Состав драгметаллов в автомобильных катализаторах
Классический и, пожалуй, самый старый вид каталитических преобразователей изначально содержит Pt, Pd . В среднем в одном кг керамических катализаторов содержится платины – 1,5 гр., палладия – 0,9 гр. На сегодняшний день этот вид нейтрализаторов можно отнести к вымирающему виду и по некоторым источникам, средняя цена на него составляет до 4000 руб. за 1 кг.
Катализаторы от автомобилей с дизельным мотором или авто класса-премиум содержат платину и родий. Хотя в них отсутствует палладий, платина содержится в объеме 2,5-3,5 гр на кг.
Важно: определить истинную цену каталитического преобразователя невозможно без соответствующего анализа, а скупка катализаторов «на глаз» всегда рискованна как для продающей стороны, так и для покупающей.
Несколько мифов о ценообразовании на автомобильные катализаторы
Дизель всегда дороже бензинового ката. При оценке нейтрализатора не стоит отталкиваться от типа двигателя. В современных дизельных авто применяют сажевый фильтр и потому на все силовые агрегаты, будь он бензиновым или дизельным, устанавливают каты со сходным содержанием драгоценных металлов. В этом случае лучше обратить внимание на год выпуска и класс авто. При высоких евро эко-стандартах устанавливают катализаторы, насыщенные драгметаллами.
Старые каты дороже новых. Это неверно – именно в новых драгметаллы содержатся в большем количестве, за счет более жестких экологических евро норм.
Европейские каты дороже остальных, это тоже неверное суждение, ведь самая высокая цена на скупку катализаторов будет не только за качественные европейские каты, но и за их корейские и японские аналоги.
Вооружившись вышеприведенными знаниями, можно смело отправляться продавать старый катализатор!