25 вещей, которые следует знать начинающему фотографу.
1. Учитесь фотографировать в ручном режиме.
Настоящая значимость ручного режима съемки в том, что он заставляет вас понять, что происходит с вашей камерой и светом вокруг вас. Чем раньше вы изучите этот режим съемки, тем быстрее у вас появится полный контроль над вашим изображением, и вы улучшите свои навыки съемки.
2. Вы не просто фотограф.
Если Вы хотите стать фотографом, то вы должны осознавать, что вы примерите на себя сразу "дюжину шляп". Вы станете не только фотографом, но и человеком, который общается с клиентами и ведет бронирование/ бухгалтером/ директором по маркетингу/ создателем веб-сайта/ smm-специалистом/ создателем бренда / дизайнером рекламной продукции и т.д. и т.п. Конечно, в дальнейшем Вы можете создать команду и распределить все эти обязанности, но на первоначальном этапе будет именно так.
3. Будьте терпеливы.
Вы не станете успешным фотографом через месяц, через полгода и может даже через год. Чтобы научиться фотографии - нужно время. Чтобы научиться рекламе - нужно время. Чтобы понять КАК себя рекламировать - нужно время. На все нужно время.
4. Учитесь общаться.
Фотограф - это общение с людьми. Даже если вы предметный фотограф, ваши клиенты - люди. Вы должны уметь общаться и уметь расположить людей к себе.
5. Ненужные покупки.
Прежде чем купить очередной объектив, подумайте нужен ли он вам, с какой целью, посоветуйтесь с экспертами, почитайте форумы с характеристиками объективов, и совершайте покупку, взвесив все "за" и "против". Множество фотографов совершили как оказалось "ненужные" покупки, и потеряли на этом большие деньги.
6. Бренд.
Очень много средств всегда уходит на рекламную печатную продукцию (брошюры, упаковка, визитные карточки). Хорошенько подумайте над своим брендом, как будут выглядеть ваши визитки, подарочные сертификаты, коробочки для дисков. Сделайте вначале небольшой заказ, потому что, уверяем вас, через год вы обязательно поменяете что-то в своем дизайне, а тысяча старых визиток будет пылиться у вас в шкафу.
7. Вдохновение.
Не забывайте о вдохновении! Чтобы быть востребованным - нужно выделяться. Если вы свадебный фотограф - смотрите работы не только свадебных фотографов. Изучайте работы великих и известных фотографов, независимо в каком направлении они снимают, смотрите фотографии в журналах, читайте о художниках, смотрите фильмы, листайте комиксы - черпайте вдохновение ото всюду. То же самое касается и в продвижении себя. Черпайте информацию ото всюду, а не только со страниц в соц.сетях своих конкурентов.
8. Рекомендации.
Кто бы что ни говорил, а "Сарафанное радио" является наиболее мощным источником заказа для фотографов. Люди намного больше склонны доверять рекомендации друзей, чем рекламе. Подумайте как поощрять тех, кто уже побывал у вас на съемке. К примеру, есть реферальные программы, которые вознаграждают клиентов за рекомендацию.
9. Реклама.
Вы начинаете что-то. Блог. Страницу в соц.сетях. Сайт. Вы уверены, что у вас есть блестящая идея, и что это будет дико успешно. Вы делаете великолепный логотип. Вы создаете потрясающую страничку в интернете с хорошим оригинальным контентом. Вы ее публикуете, и сидя сложа руки, ждете поток заявок.
Но ничего не происходит.
Вы потратили много времени на создание сайта/блога/лэндинга, вы рассказали на этих ресурсах о себе, о своем нереальном таланте, но пока вы не начнете это продвигать - о вас никто не узнает.
Соответственно, вам предстоит большая работа по продвижению, а значит готовьтесь узнать, что такое smm, ceo-продвижение и как правильно себя рекламировать.
10. E-mail рассылка.
Почти никто из фотографов об этом не задумывается, но в действительности e-mail рассылка помогает превратить посетителя в постоянного читателя, вызвать его доверие, тем самым повысить конверсию сайта.
Создавайте список ваших клиентов, сохраняйте их почтовые адреса, и делайте оригинальную почтовую рассылку с информацией о ваших акциях, скидках, предложениях.
11. Доход в несезон.
Мы зависим от климата. У нас есть сезон свадеб и пленеров, а есть сезон студийной съемки.
Постарайтесь расписать способы заработка на весь год. Это зависит и от направления фотографии, которой вы занимаетесь, и от навыков, которыми вы обладаете.
12. Разрушайте стандарты
Вы можете снимать, так скажем,...стандартно и иметь стабильное количество клиентов в месяц. Но это не даст вам полного удовлетворения от своей работы.
Пробуйте что-то новое. Будьте креативным. Будьте смелым. Создавайте новые проекты, новые образы, пробуйте новую обработку в фотографии, и вы станете не только счастливее, но и найдете новых клиентов.
13. Думайте масштабно.
Если вы собираетесь начать свой бизнес, не бойтесь думать и мечтать о большем. Если Вы надеетесь, что у вас закажут 5 свадеб за лето - думайте о 15-20, и не бойтесь мечтать. Если вы настроите себя на нужный курс - то так и будет!
14. Будьте организованы.
Фотограф - человек творческий. Но как только вы возьметесь за организацию и контроль своей работы, вы станете экономить огромное количество своего времени. Структурируйте все в своем компьютере, ведите записи сроков сдачи фотографий, ведите google-календарь и запись клиентов.
15. Цените свое время.
В начале своей карьеры, вы часто снимаете бесплатно, чтобы расширить свое портфолио, снимаете бесплатно друзей, потому что не можете им отказать, и т.д. Это здорово, в начале все фотографы так делают. Но главное - не перегнуть палку. Ваше время - это самое ценное, что есть в жизни. Если кто-то хочет занять ваше время, подумайте, что вы получите взамен, и стоит ли оно того.
16. Что вы любите больше.
Если вы один из тех счастливчиков в этом мире, кто может выбрать заказ по душе - обязательно пользуйтесь этим! Любая работа по душе - выполняется качественно.
Если вы снимаете то, что не по душе вам - качество будет страдать, если вы фэшн-фотограф, а снимаете будущую мамочку - вы не будете вкладываться в эту работу, и это будет заметно на фотографиях.
17. Задавайте вопросы.
При общении с клиентами, задавайте им вопросы. Вы можете рассказать вашим клиентам об опыте вашей работы, о том какие вы прекрасные и чудесные, но это займет всего несколько минут. То, что действительно имеет значение - это проявление вашей заинтересованности к ним. Задавая вопросы, вы гарантируете сосредоточенность на них, вы проявляете интерес, и люди раскрываются перед вами. Это поможет не только расположить клиентов, но это и отразится в фотографиях. Наконец, это просто поможет вам удовлетворить свои потребности, как поставщика услуг. Ведите диалог в момент первой встречи с клиентом, затем во время съемки, а уж когда во время отдачи материала, вы упомяните что-то "ну как прошел ваш отпуск" или "понравился ли тот подарок вашему ребенку" наверняка, эти клиенты станут вашими постоянными заказчиками.
18. Для клиента должно быть все легко и просто.
Вы сами можете столкнуться с тем, что переходя на сайт где не указаны цены, не понятно как добраться, и сложно найти необходимую для вас информацию - вы закрываете этот сайт и переходите на другой.
Для клиента все должно быть прозрачно: указывайте на сайте ваше месторасположение, цены, какие услуги вы оказываете, контактную информацию и т.д.
19. Следите за деталями.
Отслеживайте все детали, как, сколько запросов и откуда вы получаете заказы. Это очень ценная информация, которая поможет улучшить ваш бизнес. Улучшая ресурсы, с которых приходят ваши клиенты - вы, тем самым, увеличите количество заказов.
20. Ставьте цели.
Постановка целей - отличный способ правильно направить свои усилия в работу. Цель держит вас сосредоточенным. Вы добьетесь большего успеха, если будете видеть конечную цель! Цели бывают разные, поэтому установите их как можно больше. Цель за весь день, за неделю, за месяц, за год.
21. Неудачи - это не страшно.
Не расстраивайтесь и не опускайте руки, если у вас что-то не получилось и вы не достигли какой-то цели. Но ни в коем случае не живите с мыслью, что у вас что-то обязательно не получится. У каждого из нас есть право на ошибку, и нужно просто извлечь уроки из неудач и идти дальше.
22. Цена.
Сейчас сложно конкурировать с фотографами по цене, потому что за одну и ту же цену предлагают совсем разное качество. Определите оптимальную цену для себя, и привлекайте клиентов лучшим обслуживанием, лучшим качеством снимков, оригинальным оформлением готового материала, и т.д.
23. Найдите баланс.
Для каждого из нас необходимо найти баланс между работой и личной жизнью, необходимо жить в гармонии с самим собой. Найдите оптимальный график работы, устраивайте себе выходные, не доводите себя до состояния, когда работа будет уже не в радость.
24. Ученье - свет.
В начале своей карьеры, вы проводите много времени за изучением видео-уроков, блогов, статей, книг, пробуя новые методы на практике. Но может наступить момент, когда вы скажете себе, что вы уже все знаете и учиться не чему. Но это заблуждение. Не останавливайтесь на достигнутом. Каждые новые знания, каждый пройденный мастер-класс - даст новую ступеньку в вашем бизнесе. Наш мозг должен работать, поэтому тренируйте его, узнавайте новое и не останавливайтесь на достигнутом.
25. Не бойтесь
Итак, мы в конце этого списка, и мы надеемся, что у вас есть огромные мечты и планы. Но если у вас есть страх - не позволяйте ему взять верх. Все мы боялись что-то сделать в своей жизни, и из-за этого многое не сделали. Лучше бояться и сделать, чем потом сожалеть о несделанном. Даже если какое-то ваше решение будет маленькой неудачей, вы будете знать, что вы пытались. А мы учимся на своих ошибках и движемся вперед.
Этими простыми советами поделилась фотограф Лорен Лим. Не бойтесь, идите вперед, делайте то, что делает вас счастливыми, и делайте по-настоящему удивительные вещи. Это просто, поверьте!