ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН О AUDI RS 5 КУПЕ 2017 ГОДА
Зычный рык, виляющий хвост – этот лев мне по душе
В 80-х BMW пришла в голову идея: сделать безобидного вида седан, который был очень быстрым и очень приятным в вождении. Машина называлась М5 и по праву считается одной из лучших в мире.
Все другие автопроизводители сражу же увидели, что BMW создала своего рода шедевр, поэтому решили на это вообще никак не реагировать. И это странно. Словно все футбольные команды страны посмотрели на то, что сделала команда «Челси» в прошлом году, и подумали: «Наверное, у нас не получится так же, поэтому даже и пытаться не будем».
Наконец, после того, как BMW годами единолично наслаждалась этим сегментом автомобильного рынка, в игру вступил Mercedes, создав отделение AMG с целой серией скоростных автомобилей, но они не были прямыми конкурентами быстрых «бумеров». Это были большие, дымящие и громкие авто с довольно мягкой подвеской. По сути, это были мускул-кары в костюмах Hugo Boss.
И что же Audi? Компания начала устанавливать довольно мощные двигатели на свои полноприводные модели, создав линейку моделей RS, но опять-таки, у них не было волшебства, присущего машинам BMW M – утонченности.
Если вы действительно разбирались в машинах и вождении – если реально знали прием трейлбрейкинга и могли чувствовать пределы сцепления шин с трассой – то вы бы никогда не удовлетворились Audi с тяжелым передком или Mercedes, который то и дело стремился ехать боком. Настоящий водитель всегда бы выбрал BMW.
Однако в последние месяцы дела у BMW идут не совсем хорошо. В продаже нет модели М5, и хотя М2 – очень приятная машина, её старший, более известный брат М3 – не совсем хорош. Управляемость у этой модели, на самом деле, весьма ужасная. Автомобиль М с ужасной управляемостью? Всё равно, что омлет с протухшими яйцами.
Ещё жизнь BMW осложняется тем, что конкуренты наконец-то проснулись. Alfa Romeo вам может продать Giulia Quadrifoglio, у которой двигатель – это три четверти мотора от Ferrari, а также звук выхлопа, который растрогает вашу душу. Я бы выбрал этот автомобиль.
Также есть Mercedes, который недавно выпустил что-то под названием E 63 S. На мой вкус, внешний дизайн этой модели слишком броский – на ваш вкус тоже, если, конечно, вы не живете в Дубае – но этот «мерс» не похож ни на один AMG, который я видел ранее. У него есть мощность, но теперь она «завернута» в надлежащую «упаковку». Поймите верно: это серьезный автомобиль для серьезных людей.
Помимо этого, есть ещё Audi, которая только что выпустила новую модель. Её вы видите сегодня на фото. Это купе RS 5, стоит машина 62 900 фунтов, и она почти сенсационна.
Я надеялся, что Audi оснастит машину 399-сильным пятицилиндровым двигателем от TT RS. Ведь когда историки в будущем будут рассматривать «бензиновую эпоху» (а именно так они назовут наше время), то двигатель TT RS будет ими описываться как один из величайших.
Но Audi выбрала 2,9-литровый V6 с двойным наддувом. Он дает 450 л.с. и 600 Н-м крутящего момента. Для такого типа автомобиля это много.
Но просто характеристики (время разгона до 100 км/ч за 3,9 сек. и максимальная скорость 250 км/ч или 280 км/ч с опционным пакетом Dynamic) – это ещё только половина истории. Чтобы узнать вторую половину, вам нужно сесть за руль и поездить в этой машине. Ах, как вы будете улыбаться! Хотя, начнем с того, что вы не будете улыбаться. У вас будет такой вид, словно на вашу кухню только что забрел лев – бог ты мой! Настолько быстро эта машина стартует по прямой. Однажды я наблюдал, как кто-то к заднице полицейского коня приложил обильно намазанный горчицей хот-дог. Да, Audi стартует именно так.
Конечно, раньше тоже были Audi, которые быстро ехали по прямой. Но этим и ограничивались их возможности: ехать прямо. В этих машинах вы неистово дергали руль и кричали: «Поворачивай, ублюдок, поворачивай!» Но они редко поворачивали. Этому способствовали тяжелый передок и полный привод.
RS 5 совсем не такая. У неё цепкий передок и «виляющий» задок, а ведь именно этого так жаждут знающие толк водители. Ах, да, и хотя подвеска явно жесткая, тряски, как у старых Audi, нет. Таким образом, это отлично продуманный, отлично сделанный автомобиль с хорошей ценой.
Который ещё и выглядит хорошо. Колеса заслуживают местечка в галерее «Тейт Модерн», задние боковые окна – аллюзия на Nissan GT-R (кстати, он сравним с этой моделью), а для двухдверного купе места в машине вполне достаточно.
Итак, что же мы имеем? Ещё один удар по отделению М BMW. Вы можете ездить в этом автомобиле, прекрасно понимая, что истинные ценители, увидев вас на перекрестке у светофора, одобрительно кивнут – в знак того, что вы сделали верный выбор.
Но это ещё не всё. Один из вечеров я провел в Найтсбридже, у меня был ужин на тротуаре (не как у бездомных – я был в «Энтерпрайзе», а это паб, а не космический корабль. Вернее, это был паб, теперь бар и ресторан). И вот каждое мое третье слово, которое я пытался произнести, заглушалось взрывными звуками машин молодых и богатых людей, и эхо от этих звуков шумно рикошетило от стен домов, словно шум боя за центр Хомса.
Они кругами снова и снова ездили по этому району в своих быстрых суперкарах, пока даже мне это не надоело. И вы можете себе представить, как чувствовали себя те, с кем я ужинал. Вот почему они будут голосовать за любого политика, который сделает бензин незаконным.
Теперь везде наблюдаю подобное. Людям надоело владеть машинами. Они пользуются Uber и поездами. А к тем, кто сохранил интерес ко всему, что связано с машинами, они испытывают такие же презрение и отвращение, какое я чувствую только к игрокам в гольф и масонам.
Поэтому, если вы хотите купить очень быстрый автомобиль, которым вы будете наслаждаться, когда никто не смотрит, то машина эта должна быть очень незаметной. Audi именно такая.
Но есть одна проблема. Если вы – знающий толк в машинах человек, которого, вероятно, заинтересовала RS 5, то, скорее всего, вы ездите на автомобиле, у которого впереди и сзади нет пяти колец.
То есть вы и понятия не имеете, как работает мультимедиа-система и навигация в Audi. Вы будете стучать по разным кнопкам и, задыхаясь, что-то бормотать, потом нажмете ещё кнопки, и, наконец, выйдите из данного вам для тест-драйва автомобиля, хлопнете дверью и купите новую версию той машины, на которой вы сейчас ездите.
Это становится серьезной проблемой. Я пишу статьи на ПК и не могу пересесть за Mac, потому что мне лень тратить время своей жизни, чтобы учиться на нем работать. Я использую iPhone, потому что он мне уже знаком, поэтому когда кто-то говорит, что новый телефон от Google лучше, мне всё равно – я не знаю, как он работает.
Абсолютно та же история с автомобилями. Я знаю, как заткнуть женщину спутниковой навигации в моем Volkswagen Golf и как заставить Apple CarPlay работать. Я знаю, как перенастроить дорожный компьютер и как включить систему самостоятельной парковки. Но когда я сажусь в BMW или в Mercedes, я сразу не могу понять, как это всё в них сделать.
Дни, когда машина представляла собой три педали и руль, прошли. Машины теперь – электронные устройства, и их преимущества сегодня – это способность объезжать пробки, не допускать аварии и играть музыку с телефона.
А в Audi всё это очень сложно. Поэтому вы не купите эту машину. И это позор.
Вердикт:
Почти сенсация
ЗА:
Её скорость настораживает
Умеет на самом деле проходить повороты
Выглядит хорошо
ПРОТИВ:
× Мультимедиа-система вас поставит в тупик
× Стоит дороже, чем Alfa Giulia QV
× В отличие от Alfa, скорость ограничена до 250 км/ч
Характеристики:
Тип модели: RS купе
Стоимость: £62 900
Двигатель: 2894 см³, V6, с двойным наддувом, бензиновый
Мощность: 450 л.с. при 5700 об/мин.
Крутящий момент: 600 Н-м при 1900 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, Tipronic (автомат с режимом механики), полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 3,9 сек.
Максимальная скорость: 250 км/ч (ограничена)
Расход топлива: 7,24 л/100 км
Выброс CO2: 197 г/км
Тип дорожного налога: £1200 за первый год; £450 со второго по шестой год, после чего £140 в год.
Габариты: 4723 мм x 1861 мм x 1360 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже