"Кубанский казачий кадетский корпус", ГОУ КШИ

Оставьте отзыв первым
Кадетская школа-интернат
+7 (861) 226-78-89
Яна Полуяна, 20, Краснодарский край, Краснодар, 350062
В 1993 году в Российской Федерации был издан Указ Президента о возрождении в России кадетских корпусов. Через год было принято решение о создании первого на Кубани казачьего кадетского корпуса, который был освящен 13 октября 1994 года. Этот день является Днем рождения «Кубанского казачьего кадетского корпуса» имени атамана М.П. Бабыча. С тех пор состоялось 17 выпусков и 585 кадетов завершили учебу. Каждый год в «Кубанский казачий корпус» принимают около 40 мальчишек, окончивших 6 классов школы, годных к учебе в корпусе по состоянию здоровья и уровню общеобразовательной подготовки. «Преимущественным правом при зачислении пользуются: дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; дети военнослужащих, проходящих службу в зонах военных конфликтов; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети казаков по представлению местных атаманов». Ныне треть кадетов – краснодарцы, остальные в основном жители Кубани. Кадетский корпус – это военное учебное заведение с казарменным проживанием, строгой дисциплиной, форменной одеждой, уставными командами, обращением по чину, строевыми тренировками, несение службы во внутреннем наряде. В корпусе кадеты учатся пять лет, с 7 по 11 классы. В Кубанском казачьем корпусе каждый класс – это сотня, состоящая их двух взводов, примерно по 20 человек, которые делятся на 3 отделения. К каждой сотне прикреплены три воспитателя – офицеры в отставке в звании от капитана до полковника, носящие в корпусе казачьи звания – сотник, есаул, войсковой старшина. Им помогают выбранные из кадетов – старшина сотни, зам.ком. взвода, командиры отделений. Распорядок дня кадетов армейский – подъем в 7:00, зарядка, утренний осмотр, после завтрака до 13:30 шесть учебных часов, обед, личное время, затем занятия в различных кружках и спортивных секциях, строевая подготовка, ужин, с 21:00 до 21:15 просмотр программы «Время», вечерняя прогулка, в 22:00 отбой. Кадеты живут на полном пансионе, получая пятиразовое питание, обмундирование: летнее, зимнее, парадное. Каждый месяц государство тратит на одного кадета более 18 тыс. рублей. Кроме общеобразовательных предметов в учебный план корпуса включены: основы военных знаний, техника военного перевода, история казачества, история Православной церкви и другие. Кадеты изучают стрелковое оружие, совершают прыжки с парашютом, учатся скакать на лошади… после окончания учебного года, в конце июня, две недели кадеты проводят в полевых лагерях, где живут в палатках, приобретая опыт армейской жизни. «Кубанский казачий кадетский корпус» своей целью ставит: дать кадетам среднее полное общее образование, военно-профессиональные знания и навыки; воспитывать их дисциплинированными, преданными Родине, казачеству, готовыми к защите Отечества… При этом полученный объем знаний должен позволить им определиться в жизни, открыть для них свободу выбора как гражданской, так и военной профессий. И в корпусе делается все, чтобы как можно лучше решить эту задачу. Особое внимание уделяется спорту. В течение многих лет кадеты – призеры в краевых и российских соревнованиях по легкой атлетике, рукопашному бою, плаванию. В корпусе работают спортивные секции самбо, дзюдо, бокса, армейского рукопашного боя, вольной борьбы, тяжелой атлетики и др. Многие кадеты корпуса лауреаты фестивалей солдатской песни. В течение трех лет корпус держал первенство во Всероссийском Владимирском конкурсе сочинений среди кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ. В 2010 году занял 2-е место во Всероссийском соревновании кадетских корпусов. Кроме того, кадеты активно участвуют во всех торжественных мероприятиях, проводимых Кубанским казачьим войском. Свыше 90% выпускников корпуса ежегодно поступают в ВУЗы, более половины из них в военные училища, в том числе в такие как Рязанское воздушно-десантное, Краснодарское летное училища.
Оставьте отзыв первым
школа среднего образования со спортивным уклоном, футбол
+7 (861) 222-17-80
Славянская, 65/1, Краснодарский край, Краснодар, 350047
Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ КК ШИСП разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. 3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196. 4. Санитарно – эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189. 5. Письмо департамента образования и науки от 06.04.2010 № 47-3315/10-14 о рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения. 6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении; 7. Устав школы и локальные акты ОУ. Цели образовательной программы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально- экономических реалиях города Краснодара и в соответствии с программой развития школы. Задачи программы: обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного и среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе “Об образовании в Российской Федерации ”: гуманистический характер образования; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Целью образования в школе-интернате является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности; подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования. В целях полноценной и качественной подготовки молодых футболистов, способных добиваться успехов в профессиональном спорте и защищать цвета нашего клуба на самом высоком уровне, в 2003 году при ФК «Кубань» на постоянно действующей основе была создана специализированная школа футбольного резерва. Работающая по принципу интерната, школа на регулярной основе, во-первых, осуществляет селекционную работу — поиск и отбор наиболее одаренных и талантливых ребят в нашем крае, во-вторых, дает им полноценное начальное и среднее школьное образование, после чего оказывает содействие при поступлении в профильный ВУЗ. Располагая штатом опытных квалифицированных тренеров, учителей-педагогов и психолога, школа футбольного резерва при ФК «Кубань», таким образом, не только готовит юных спортсменов к большой спортивной жизни, но и берет на себя функции их воспитания и всестороннего образования. С 2006 года ШФР находится на базе Государственного общеобразовательного учреждения школы-интерната №3. На данный момент в структуре школы резерва существуют пять возрастных групп, работающих в режиме постоянно действующего учебно-тренировочного сбора с постоянным и переменным составом спортсменов: команда «Кубань-97» команда «Кубань-98» команда «Кубань-99» команда «Кубань-2000» команда «Кубань-2001» Деятельность школы резерва осуществляется на основе «Соглашения ОАО «ФК «Кубань» с Управлением образования г. Краснодара». Воспитанники молодёжных команд в соответствии с этим документом обучаются в общеобразовательных классах спортивного профиля (футбол) и проживают в МОУ школе-интернате № 3 г. Краснодара по адресу г. Краснодар, ул. Славянская, 65. На текущий период в школе резерва обучаются 132 человека, как из Краснодарского края, так и из других регионов страны. Каждая возрастная группа в среднем включает в себя по 22 ученика. Несмотря на занятость в тренировочном процессе, все воспитанники интерната получают необходимый курс общеобразовательной школьной программы. По словам директора интерната Сергея Алоярова, главная задача школы состоит в том, чтобы юный футболист не только стал высококлассным профессиональным спортсменом, но и всесторонне развитой личностью. Воспитанники школы резерва находятся на полном обеспечении ФК «Кубань». Спортсмены проживают в комфортабельных двухместных комнатах на территории интерната. Футболисты получают горячее 5 разовое питание, а в случае однодневных поездок, получают сухие пайки, которые включают в себя весь необходимый питательный рацион: мясо, овощи, фрукты, хлеб, чай, кофе, соки. В течение всего года спортсмены живут по графику профессиональных футболистов. Два раза в год предусмотрены кратковременные каникулы. На уикенд обычно запланированы официальные или товарищеские игры. Практически все команды заявлены для участия в турнирах разного уровня.
Оставьте отзыв первым
школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи
+7 (861) 229-14-01
ст. Елизаветинская, ул. Ленина 282, Краснодарский край, Краснодар, 350916
Елизаветинские старожилы вспоминают, что еще в 20 годы прошлого столетия на территории нынешней школы-интерната №1 располагалась коммуна, которая в 1930 году распалась. На ее месте в далеком 1930 году был организован Елизаветинский детский дом для детей-сирот гражданской войны. Размещался он в пяти домиках, ранее принадлежащим репрессированным крестьянским семьям. Отопление было печное, топили дежурные дети. Тротуара на территории детского дома не было, фотографии запечатлели огромные лужи. Водопровода не было, пили воду из колодца. Для стирки и купания детей прачки Близнюк Марфа Касьяновна и Тарасенко Мария Егоровна возили воду из реки Кубань в бочках на подводах. Питание было скудным. В детском доме рос большой фруктовый сад, который достался от прежних хозяев, некоторые деревья растут и сейчас. Яблоки, груши, сливы и вишни сушили для зимы, а зимой варили узвары. На огороде (где сейчас располагается спальный корпус) выращивали овощи для столовой. Телевизоров и радио-приемников тогда не было. Воспитанники сами вырастили коконы шелковичных червей, сдали их, и на вырученные деньги купили приемник «Баку». Сколько было радости у детей! Жили дружной сплоченной семьей. Торжественно отмечали дни рождения воспитанников. Работал совет самоуправления. Дети благоустраивали территорию двора, любили цветы. В 1953-1954 гг. из самана, который делали сами дети, был отстроен спальный корпус (сейчас он учебный). Заселяли корпус торжественно, относились бережно. Электричества в станице в это время не было. А в детском доме стоял двигатель, которым управлял дядя Лева (так называли дети водителя полуторки, Левченко Леонтия Федоровича), свет горел зимой с 18 до 21 часа. 1959- 1962 г.г. стали периодом строительства нового комплекса зданий. В эти годы построили учебный, спальный и хозяйственные здания. В 1978-1979 годах в школе прошел капитальный ремонт всех школьных зданий. Школа несколько раз реорганизовывалась в различные типы. С 1978 года здесь расположена школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи для оказания специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития воспитанников. Но кто бы, ни обучался в школе, каждому оказана помощь и отдана частица сердца учителей и воспитателей. В течение всех этих лет интернат был и продолжает быть родным домом для детей, которые нуждаются не только в педагогическом внимании и поддержке, но и чутком, добром, родительском отношении. Первым директором детского дома был А. Бондаренко, после Великой Отечественной войны – Сушков Яков Михайлович. Долгие годы директором была энергичная, волевая, заботливая, чуткая и справедливая - Сердюкова Анна Ивановна. Дети ее называли просто, но очень тепло – «наша мама». В разные годы в детском доме директорами работали также Артикуленко А.А., Кушнарева К.Т., Вечеркин Иван Митрофанович. В феврале 1962 года в школу пришел новый директор Троицкий Николай Николаевич. Николай Николаевич проработал в школе-интернате более 40 лет, был любимым учителем математики. В 1978 г. его сменил Чернов Александр Григорьевич. Каждый директор оставил в истории школы свой след. С ноября 1987 года и по сентябрь 2009 года руководила интернатом Лазарева Людмила Федоровна. Благодаря организаторским способностям и чуткости к детям Людмила Федоровна смогла пробудить любовь и внимание организаций, которые помогли пополнить автопарк автобусом, классы и спальни телевизорами, компьютерами, видео-магнитофонами, кодоскопом и т.д. Одной из первых в городе Краснодаре школа ввела логоритмические занятия, на которых дети под руководством педагога Рукиновой Людмилы Ивановны овладевают навыками чувства ритма и речи. В школе организованы кружки по интересам. Спортивные кружки (футбол, баскетбол, волейбол) вел любимый всеми учащимися Дешин Борис Сергеевич. Хоровой кружок с увлечением вел Поляков Анатолий Александрович. Помогала детям мастерить поделки из природного материала, кожи, глины, ниток Мельникова Ольга Николаевна. Дети участвовали наравне со сверстниками в спортивных эстафетах и творческих конкурсах, становились лучшими, получали призовые места. А какие спектакли готовили учащиеся нашей школы под руководством учителя литературы Кирьяновой Людмилы Николаевны и воспитателей Петровой Елены Анатольевны и Машихиной Натальи Владимировны! Любимые и незабываемые педагоги: Заграничная Раиса Федоровна, Мотаева Маргарита Антоновна, Кратко Галина Васильевна, Бендерюк Мария Антоновна, Чуприна Нина Михайловна, Авдонина Зинаида Васильевна, Кротова Валентина Федоровна, Мирчук Любовь Ивановна, Нелипина Раиса Герасимовна, Замаева Лидия Григорьевна, Кочарян Соня Минеевна, Колодезная Вера Васильевна, Гулая (Лозовая) Виктория Васильевна, Диденко Надежда Ефимовна, Сингаевская Лидия Трофимовна, Лаврентьева Роза Борисовна, Фоменко Валентина Ивановна, Жилина Нина Петровна, Репина Валентина Матвеевна, Голышева Галина Степановна, Кнышева Тамара Александровна, Щурова Галина Константиновна, Кащеева Галина Павловна, Дешин Борис Сергеевич, Попова Елена Викторовна, Дорох Наталья Викторовна, Паршукова Любовь Алексеевна. Школа гордится своими выпускниками, которые продолжают обучение в лицеях, колледжах, ВУЗах. Но главное, выпускники не забывают свою школу, они постоянные и желанные ее гости, делятся с ней радостью и печалью, приходят за советом. Вдаль устремляются взгляды педагогов, на школьную калитку. И снова лица озаряют теплые и добрые улыбки. Выпускники никогда не бывают бывшими учениками. Самая большая радость для учителя встречи с ними. Если возвращаются выпускники, значит, были не зря проведены бессонные ночи за тетрадями и конспектами, классные собрания, внеклассные мероприятия, значит, мы состоялись как педагоги, выполнили свою миссию, помогли детям с тяжелыми нарушениями речи социально адаптироваться и интегрироваться в среду нормально развивающихся людей. В 2015 году школа-интернат № 1 ст.Елизаветинской отпраздновала свой 85-летний юбилей. ГБОУ школа-интернат № 1 ст. Елизаветинской обучает учащихся с тяжелыми нарушениями речи. В школе-интернате созданы отличные условия для обучения и проживания воспитанников. Обучение осуществляется в одну смену на русском языке. Уровни образования — начальное общее, основное общее. Нормативные сроки обучения: Первый уровень — 4 года. Второй уровень — 6 лет. Форма обучения — очная Платные образовательные услуги школа-интернат не оказывает. В настоящее время в школе-интернате: в 6 классах начальной школы 80 воспитанников в 8 классах средней школы 70 воспитанников 69 человек персонала, из них 46 педагогических работников.
Оставьте отзыв первым
школа-интернат
+7 (861) 255-65-66
Кузнечная улица, 167, Краснодарский край, Краснодар, 350002
Наше образовательное учреждение было открыто в 1956 году на базе церковно-приходской школы. Школа-интернат расположена в центре города в окружении домов частного сектора, утопающем в зелени деревьев. В школе-интернате 11 классов - комплектов с 1 по 9 класс. Занятия проходят в одну смену. 52 % обучающихся проживают в близлежащих станицах, поселках Краснодарского края, 48 % – в городе Краснодаре. Школа-интернат сегодня – это целостная система сопровождения каждого учащегося школы, направленная на решение образовательных задач, повышение эффективности качества обучения и воспитания; развитие жизненной компетенции разных категорий детей, в том числе обучающихся с расстройствами аутистического спектра, с множественными нарушениями в развитии через использование современных технологий. Миссия педагогов школы-интерната № 15: Подготовить воспитанников к жизни в социуме с учетом их индивидуальных возможностей. Предоставить возможность получения профессии, трудоустройства, научить защите своих прав и интересов, достаточной коммуникации с другими членами общества. Мы абсолютно убеждены, что можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий. В этом заключается одновременно гуманизм и демократизм коррекционной школы. С 1 сентября 2013 года образовательное учреждение согласно договора активно работает с краевым институтом развития образования в рамках проведения открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий и воспитательных мероприятий в режиме ГПД для слушателей курсов подготовки и переподготовки педагогических кадров. Школа-интернат сотрудничает с факультетом психологии и коммуникати-вистики КубГУ для прохождения производственной практики студентов кафедры дефектологии и специальной психологии и на проведение профессиональной практики студентов Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма факультета педагогики и психологии и факультета адаптивной и оздоровительной физической культуры. В течение 2015-2016 учебного года прошли производственную (педагогическую) практику 48 студентов: психологи, дефектологи и студенты кафедры адаптивной физкультуры, двое из которых остались работать педагогами в нашем учреждении. С 1 сентября 2015 года на основании приказаминистерства образования и науки Краснодарского края № 2253 от 19 мая 2015 года и в целях апробации федерального стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью школа-интернат является пилотной площадкой. По результатам участия в краевом конкурсе инновационных проектов «Иновационный поиск-2015» школе-интернату присвоен статус краевой инновационной площадки по теме: «Системный подход к формированию базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью».
Оставьте отзыв первым
народные танцы, музыка, декоративно-прикладное искусство
+7 (861) 254-22-95
Володарского, 5, Краснодарский край, Краснодар, 350038
Первая кубанская музыкальная школа появилась еще в марте 1812 года и была создана для обучения 38 человек, в основном, мальчиков в возрасте от 13 до 15 лет, игре на музыкальных инструментах военного духового оркестра и 25 учеников музыкантского хора или капеллы, как тогда принято было называть. С тех пор прошли почти два столетия. Произошли большие перемены в социальной и духовной жизни Кубани, но неизменными остались любовь и бережное отношение к народной культуре кубанского казачества. Как известно, большой пропагандист народного фольклорного искусства и руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора Виктор Гаврилович Захарченко давно вынашивал идею создания при хоре уникальной детской школы народного искусства, которая бы дала возможность юным кубанцам изучать и тем самым сохранять народные традиции и культуру Кубани. В 1985 году на отчетном концерте детской музыкальной хоровой студии, услышав выступление творческого коллектива под управлением Натальи Безугловой, Виктор Захарченко предложил создать детский творческий коллектив при Кубанском казачьем хоре – спутник Кубанского казачьего хора. В процессе работы творческого коллектива стало ясно, что необходимо охватить все направления народного искусства для более широкого привлечения детей к изучению кубанского фольклора. Решили обучать детей не только народному хоровому пению, но и народному танцу, игре на народных инструментах, декоративно-прикладному искусству. Все организационные вопросы по воплощению этой идеи Виктор Гаврилович взял на себя. 1990 год – непростое время в истории нашей страны и, конечно же, нашего края, но именно в это время благодаря воле, идейной убеждённости Виктора Гавриловича Захарченко создаётся Центр народной культуры Кубани и при центре студия народного искусства, а в 1992 году на базе студии была открыта школа народного искусства при Государственном академическом Кубанском казачьем хоре, директором которой был назначен Николай Васильевич Кравец. Благодаря помощи губернатора Краснодарского края, в 1995 году под школу было выделено здание Дворца культуры масложиркомбината, здесь и обосновалась Краевая детская экспериментальная школа народного искусства. Большая концертная деятельность, участие в важных и наиболее значимых для пропаганды народного искусства Кубани международных и всероссийских детских фольклорных конкурсах и фестивалях, не могли не сказываться на выполнении учащимися программы общеобразовательной школы. Поэтому с 1995 года в школе объединены две образовательные программы — среднего общего (полного) образования и дополнительного образования детей в области культуры и искусства в одном образовательном учреждении. В результате этого КДЭСОШНИ стала школой полного дня, что позволило во время группы продленного дня параллельно с посещением занятий по искусству, выполнять домашние задания, дополнительно заниматься с преподавателями, восполняя пробелы в знаниях вследствие активной концертно-гастрольной деятельности. Школа Кубанского казачьего хора является специфическим учебным заведением с четким профилем: традиционное народное искусство. Она является преимущественно образовательным учреждением, обеспечивающим массовое художественное воспитание средствами народного искусства. Цель школы народного искусства — выступать механизмом «связи времен», поддерживающим традиции народной культуры. Для выполнения этой цели из года в год школа неуклонно решает ряд важнейших задач: приобщить детей к богатствам традиционной народной культуры и к славным 200-летним традициям Кубанского казачьего хора; представить детям эти традиции, как духовные опоры нравственного и национального сознания; укрепить авторитет народной культуры в глазах общества. Важнейшей составляющей в деятельности школы является патриотическое и духовно-нравственное воспитание на основе Православия. За двадцать лет существования школа превратилась в большое образовательное учреждение, где работают 110 преподавателей, среди которых 23 заслуженных работника культуры Кубани, России, Украины, отличников народного образования. Обучение искусству ведется по различным программам: типовые программы для ДМШ и ДШИ Министерства культуры РФ, авторские и авторизованные (экспериментальные), созданные преподавателями СОШ-интерната народного искусства для одаренных детей имени В.Г.Захарченко, а сегодня школа называется именно так. Приобщение детей к народной культуре изначально велось через такие формы обучения, как фольклорные экспедиции, где учащиеся вместе с преподавателями в поездках по родному краю изучали быт, традиции, музыкальную и танцевальную культуру народов, населяющих Кубань. Преподаватели школы всегда вели большую научно-исследовательскую, учебно-методическую, поисковую и пропагандистскую работу. Ребята вместе с взрослыми, в том числе и артистами Кубанского казачьего хора, записывали народные песни, танцы, обряды, собранные в фольклорных экспедициях под руководством преподавателей Валентины Ивановны Ярешко, Елены Владимировны Лимаревой, Натальи Владимировны Безугловой. Материалы, легли в основу методических разработок, программ, сборников народных песен. Педагоги-гармонисты Ким Никифорович Головко, Валентин Иванович Кравченко, Александр Кимович Головко, Леонид Васильевич Шапошник, композитор Василий Михайлович Волченко собрали и обработали региональный музыкальный материал, создали авторские сочинения. Эти произведения стали содержанием сборников серии «Играй, гармонь Кубанская!». Концертмейстеры школы пополнили репертуар отделения народного танца обработками народных мелодий — сборник «Моя Кубань», составитель Игорь Иванович Зимников. Песенный материал сборников «Родные напевы казачьего края», «Вэчир на двори», «Щедрый вэчир», собранный и записанный в фольклорных экспедициях по станицам и хуторам Краснодарского края, широко используется на уроках отделения народного хорового пения. Также вышли в печати сборники: «Заселение и жизнь казаков на Кубани, отраженные в песенном творчестве» Валентины Ярешко, сборник народных песен в обработке для ксилофона Олега Вавилина, сборник пьес для фортепиано на тему кубанских народных песен «Ой, да, на Кубани!» (автор Екатериа Иванова).
Оставьте отзыв первым
Футбольный клуб, спортивная школа-интернат
+7 (861) 210-89-90
Жлобы, 114, Краснодарский край, Краснодар, 350901
В начале 2008 года ФК «Краснодар» успешно прошел процедуру лицензирования и 22 февраля 2008 года получил лицензию на участие в соревнованиях профессиональных коллективов второго российского дивизиона. Этот день принято считать днем рождения клуба. Инициатором создания футбольного клуба «Краснодар» является российский бизнесмен Сергей Николаевич Галицкий. В российской Премьер-Лиге «Краснодар» дебютировал в сезоне-2011/2012 и сходу занял 9-е место среди 16-ти команд. В следующем чемпионате черно-зеленые финишировали 10-ми, хотя набрали больше очков и забили больше мячей, чем по завершении двух кругов предыдущего первенства. В сезоне-2013/2014 под руководством возглавившего коллектив в начале сентября 2013 года Олега Кононова Чемпионат страны «Краснодар» завершил на 5-м месте, которое дало команде право дебютировать в Лиге Европы. Кроме того, черно-зеленые смогли дойти до финала Кубка России, где уступили лишь в серии послематчевых пенальти. Дебют «Краснодара» на европейской арене в целом можно признать удачным. В квалификационных раундах Лиги Европы «быки» поочередно прошли эстонский «Силламяэ Калев», венгерский «Диошдьер» и достаточно именитый испанский «Реал Сосьедад». Барьер группового этапа черно-зеленым преодолеть не удалось, однако команда достойно сражалась с такими известными в Европе клубами, как английский «Эвертон», немецкий «Вольфсбург» и французский «Лилль». По итогам сезна-2014/2015 «Краснодар» завоевал первые медали Чемпионата России – бронзовые, причем черно-зеленая команда набрала очков столько же, сколько и серебряный призер ЦСКА – 60, но уступила армейцам по общему количеству побед. Этот результат позволил «горожанам» второй год подряд сыграть в Лиге Европы. Сезон-2015/2016 стал лучшим для «быков» по суммарным показателям выступления во всех турнирах. В Чемпионате России команда заняла 4-е место, дающее право вновь стартовать в Еврокубках, при этом забила больше, чем когда либо раньше в Премьер-Лиге (54 мяча), пропустила – меньше, чем когда либо (25). а нападающий «Краснодара» Федор Смолов, забив 20 мячей, стал лучшим бомбардиром Чемпионата России. В розыгрыше Кубка России черно-зеленые дошли до полуфинала, а в Лиге Европы УЕФА сумели выйти в нокаут-стадию с первого места из группы, опередив такого грозного соперника, как дортмундская «Боруссия». Увы, дальше 1/16 финала «Краснодар» продвинуться по турнирной сетке не смог, уступив по сумме двух матчей пражской «Спарте».
Оставьте отзыв первым
+7 (861) 234-93-99
Красная (Старокорсунская), 28, 350908
Оставьте отзыв первым
школа-интернат
+7 (86141) 60062
с.Текос, ул.Лесная, 5, Краснодарский край, Геленджик
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» имеет существенную историю опытно-экспериментальной деятельности в области поиска образовательной модели «Школа XXI века» и связано с именем педагога-новатора Щетинина М.П. Лицей имеет следующую историю становления: Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 28.06.1988 № 170 был создан 01 августа 1988 года «Центра комплексного формирования личности детей и подростков» в непосредственном подчинении Гособразованию СССР. Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 28.06.1988 № 170 был создан 01 августа 1988 года «Центра комплексного формирования личности детей и подростков» в непосредственном подчинении Гособразованию СССР. Приказом Министерства образования РСФСР от 06.11.1991 № 348 «Центр комплексного формирования личности детей и подростков» Гособразования СССР был передан с 1 января 1992 года в подчинение Министерства образования РСФСР. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.04.1995 № 188 был утвержден Устав Государственного общеобразовательного учреждения Центра образования «Центра комплексного формирования личности детей и подростков» Министерства образования Российской Федерации. Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 26.03.1999 № 768 Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования «Центр комплексного формирования личности детей и подростков» был реорганизован в Государственный общеобразовательный лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. На основании Приказа Министерства образования Российской Федерации от 07.12.2000 № 3578 Государственный общеобразовательный лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков Министерства общего и профессионального образования был переименован в Государственный общеобразовательный лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков Министерства образования Российской Федерации. Приказом Федерального агентства по образованию от 07.12.2004 № 312 Государственный общеобразовательный лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков Министерства образования Российской Федерации переименован в Государственное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» (ГОУ «Лицей-интернат»). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1128-р Государственное образовательное учреждение «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» (ГОУ «Лицей-интернат») передан в ведение Российской академии образования в качестве Учреждения Российской академии образования «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» Российской академии образования, создано на основании Постановления Бюро Президиума Российской академии образования (протокол № 8 от 07.12.2011 г.) путем переименования Учреждения Российской академии образования «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» и является его правопреемником. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2014 года №1181 переименовано в федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков». Лицей является экспериментальной площадкой Российской академии образования. Для понимания особенностей организации учебно-воспитательного процесса Лицея сегодня, необходимо знать о предыдущей экспериментальной деятельности М.П. Щетинина в образовательных учреждениях России и Украины. Многоэтапный уникальный научный поиск М.П. Щетинина известен не только в России, но и в мире следующими новаторскими достижениями в области образования: Создание качественно новой отечественной модели – школа-комплекс, включающей, наряду с общеобразовательной программой, музыкальную, хореографическую, художественную и спортивную школы. По итогам пятилетней экспериментальной работы Яснозоринская школа-комплекс (Белгородская область) под руководством М.П. Щетинина получила премию Ленинского Комсомола как лучшая школа СССР (1979 г.) и мировое признание. Разработка и экспериментальное доказательство эффективности метода «погружения в предмет», основанного на применении в педагогической практике результатов исследований физиологии высшей нервной деятельности человека (И.М. Сеченова, Н.Е. Введенского, А.А. Ухтомского, И.П. Павлова, Л.С. Выготского, В.М. Бехтерева и др.). Данное исследование осуществлено Михаилом Петровичем на Украине, в с. Зыбкое. «Погружение» предполагает концентрированное, доминантное обращение к информационному потоку одного конкретного предмета школьной программы, чередуемое с производительным трудом, занятиями искусством и физическими упражнениями. В процессе «погружения» ребёнок получает возможность преодолеть фрагментарность восприятия знаний, имеющую место в традиционной многопредметности учебного дня. Создание Центра комплексного формирования личности детей и подростков (Краснодарский край, ст. Азовская), где продолжился экспериментальный поиск на основе развития профессиональных качеств и творческих способностей детей на основе целостного, разностороннего образования. В 1994 году педагогический коллектив Азовской школы по результатам номинации инновационных проектов в рамках программы «Обновление гуманитарного образования в России» был отмечен Международным фондом «Культурная инициатива» и Экспертным советом Министерства образования РФ Грантом первой степени. Принципиально новый этап разработки модели образования развёрнут М.П. Щетининым с лета 1993 года в с. Текос Краснодарского края. Необходимость переосмысления теоретико-методологических, философско-педагогических подходов к организации школьной жизни привела к принципиально новой реализации тезиса – «Ребенок – главное действующее лицо в создании образовательной модели». В Лицее дети являются активными участниками воспитательной, учебной и организационной деятельности. И это не просто педагогическая методика или игра в самоуправление. Приходя в школу, ребенок должен не «учиться жить», а строить жизнь, участвовать в разрешении проблем, актуальных для Родины, брать на свои плечи масштабные задачи, т.к. они определяют масштаб самой личности. С 1994 года в с. Текос запущена модель опережающего обучения по программам основного общего и среднего общего образования в разновозрастных группах обучающихся. Особого внимания заслуживает тот факт, что удалось создать и проверить на практике в течение 20-ти последних лет (впервые в мировом образовательном пространстве) структуру образования без классно-урочной системы организации учебно-познавательного процесса. В 1999 году Лицей под руководством М.П. Щетинина был признан одной из лучших педагогических систем мира и стал Ассоциированной школой ЮНЕСКО. Для ознакомления с опытом работы Лицея и на стажировку приезжали делегации из Канады, США, Японии, Великобритании, Испании, Германии, Франции, Словакии, Чехии, Приднестровья, Литвы, Беларуси, Украины, Казахстана, Малайзии, Китая, Кыргызстана, Молдовы, Армении, Абхазии и других стран. Направленность образовательной деятельности в Лицее определяется ориентацией на служение Родине, а потому патриотизм, народная культура и традиции, историческая память являются базой, мощным фундаментом, на котором возрастает молодая личность.